|

Харакири автомобилем

Европейцы заставили манекены имитировать на краш-тестах обычное поведение людей в машине. Финал вышел невеселым - в результате аварии не выжил никто.

Во время краш-тестов манекены всегда ведут себя как паиньки: ноги на полу, ремни пристегнуты, кресла отрегулированы. В реальной жизни такого благолепия почти не встретишь. Люди привыкли вести себя в машине довольно расслабленно, частенько пренебрегая даже самыми простыми мерами предосторожности. К чему приводит подобная беспечность, выясняли на очередном краш-тесте специалисты авторитетного немецкого автоклуба ADAC.

Американские автомобили боятся удара сзади
По официальным данным в США травмы головы, шеи и позвоночника из-за ударов сзади на невысокой скорости ежегодно получают более 2 млн. человек. По этому поводу специалисты Страхового института безопасности...

Для испытаний немцы взяли два автомобиля Volkswagen Golf и два кукольных семейства. В каждый автомобиль испытатели усадили за руль «папу», «маму» рядом, а сзади «ребенка» 3-летнего возраста и детское кресло с «малышом». Одна пластиковая «фамилия» по традиции слушалась всех предписаний и правил, а вторая - выступала в человеческом амплуа, то есть вела себя беспорядочно. Для каждого члена второй семьи специалисты выбрали наиболее распространенные нарушения норм безопасности: водитель не отрегулировал сиденье под себя и не пристегнулся, передний пассажир закинул ноги на торпеду, старшего отпрыска посадили в салон без специального кресла с подголовником и подлокотниками, просто на подушку, так чтобы ремень не проходил по горлу пластикового ребенка. А защитную люльку малыша закрепили на скорую руку, только одним витком ремня безопасности поперек кресла, не подстраховав его от движения взад-вперед.

Как обычно, по европейской методике, лобовое столкновение в обоих случаях имитировалось на скорости 64 км/ч. Разница в результатах шокировала даже бывалых испытателей. В первом случае манекены, соблюдающие правила безопасности, обошлись «синяками» и царапинами. А вот куклы, попытавшиеся стать на время людьми, в результате удара получили увечья, не совместимые с жизнью.

Системы активной безопасности оказались совершенно бесполезны, а подушки и ремни приводили во время удара к дополнительным ранениям.

От удара не пристегнутого водителя как сельдь в проруби мотало по салону. Во время столкновения его отбросило вперед с такой силой, что грудная клетка смялась так же легко, как яичная скорлупа. В живот на противоходе выстрелила подушка безопасности, обеспечив тем самым дополнительные внутренние повреждения. А смерть наступила от оглушительного удара головой сначала об крышу, а затем об торпеду. Впрочем, даже если бы ремень был на месте, неправильная посадка оставила бы водителя без ног до конца жизни. Из-за того, что сиденье было слишком близко придвинуто вперед, водителю начисто раздробило обе конечности.

Впрочем, закинутые на торпеду ноги сидевшей рядом «мамаши» пострадали не меньше. Сработавшая подушка подкинула их вверх. В результате ничем не остановленное тело от удара практически выскользнуло из сиденья, ремень так сильно передавил пассажиру грудину, что, будь он живым, не обошлось бы без серьезных повреждений внутренних органов. Распластавшийся на подушке манекен протаранил конечностями лобовое стекло, которые после краш-теста оказались переломаны сразу в нескольких местах, а саму беспечную «дамочку» сильно порезало битым стеклом.

Но хуже всего пришлось малолетним пассажирам злополучного тура.

В реальной ситуации дети после полученных в результате столкновения повреждений умерли бы прямо на дороге, не дождавшись «скорой».

3-летний манекен, заснув, повис на ремне - ему очень не хватало подлокотников. От удара его согнуло пополам, и он получил сильный удар собственными ногами по голове. При этом стропа ремня безопасности, которая проходила по животу, раздавила внутренности ребенка. Кресло с младенцем после удара полностью освободилось от неправильно привязанного ремня и беспрепятственно продолжило движение со скоростью автомобиля, круша все, что встречалось на его пути, в том числе голову сидевшего впереди «папаши». По мнению экспертов ADAC, даже при самом хорошем раскладе после такого полета малыш вряд ли выживет.

2024  Автоклуб любителей BMW