|

Люкс на ходулях

Крупные автомобильные компании рассказывают о наиболее перспективных разработках для машин люкс-класса. Однако ждать революционных разработок в ближайшее время не приходится - инженеры только усовершенствуют уже существующие технологии.

Журналисты авторитетного американского издания Forbes выяснили у представителей крупнейших автомобильных компаний, какие технологические новинки они разрабатывают для своих люксовых подразделений. Оказалось, что ничего принципиально нового в автомобильной электронике ожидать не приходится. Инженеры лишь усовершенствуют и доводят уже существующие технологии.

Майкл Варсау, вице-президент по индустриальному дизайну и маркетингу в компании Johnson Control's, занимающейся производством автокомпонентов отмечает, что сегодня «люксовый автомобиль включает столько разной электроники, что зачастую становится слишком сложным для обычного человека». Чтобы владелец люкса не путался в многочисленных кнопках, рычажках, переключателях и крутилках, инженеры работают над созданием единой системой управляющей сразу всем автомобилем.

Автомобильный мозг будет контролировать не только температуру в салоне или громкость магнитолы, он фактически сможет вести машину.

Как рассказал аналитик автопрома JD Power and Associates Майкл Маршалл, рынок люксовых авто буквально перевернет массовое использование адаптивного круиз-контроля, способного вне зависимости от скорости выдерживать заданную водителем дистанцию, а также самостоятельно прокладывать наиболее безопасный маршрут. При этом будет улучшена навигационная система. Общаясь со спутниковым радио, она будет учитывать ситуацию на дорогах, объезжая пробки и аварии. Пока эти технологии доступны на заказ только для таких моделей, как BMW 5 Series и Mercedes-Benz S-Class. Однако в Toyota, General Motors и Honda уже сообщили, что работают над своими версиями таких установок. «Люди не хотят зависеть от дорожной обстановки. Садясь за руль, они хотят быть уверенными, что их ждет впереди», говорит Грег Том, специалист Lexus (люксового подразделения Toyota).

Автопроизводители люкса окончательно уйдут от традиционных ключей. Уже давно используемый ключ-брелок, который машина распознает за несколько метров, открывается или даже заводится, научится еще и настраивать под хозяина кресло и зеркала. И даже рулевую колонку и педальный узел, если их подвижность заложена в машине. Это актуально, если на одном автомобиле иногда ездят несколько хозяев - например, муж с женой, которые, естественно, настраивают машину каждый под себя.

Впрочем, инженеры понимают, что хозяин сам за руль сядет лишь в исключительных случаях.

«Автомобиль должен быть местом отдыха и восстановления сил для его хозяина», - считает г-н Том из Lexus. Давно ставший обычной опцией раздельный климат-контроль довели до того, что температуру воздуха будет устанавливать не струя воздуха из дефлектора, а миллионы крошечных отверстий прямо в сиденье автомобиля. Это позволит более равномерно охлаждать тело владельца люкса.

Так же как затемняются на солнце современные очки-хамелеоны, будет включаться в стеклах тонировка. Причем для проведения техосмотра стекло можно будет растонировать одним нажатием кнопки. Эту инновацию собираются освоить в компаниях Audi и Jaguar.

Для безопасности вождения в ночное время инженеры поработали и над адаптивными фарами. Теперь они умеют не только включаться в темноте и заглядывают за угол вслед за поворотом руля, но и выбирать яркость освещения в зависимости от обстановки на дороге.

2021  Автоклуб любителей BMW