Внедорожник не спасет

Категория: АвтоМеханика

Европейские специалисты из Euro NCAP провели серию краш-тестов небольших внедорожников. Испытания показали, что внедорожники не безопаснее других машин.

За последнее время небольшие внедорожники получили широкое распространение по всему миру. При этом многие традиционно полагают, что по уровню безопасности SUV намного превосходят остальные легковые автомобили. Однако исследования по безопасности показывают, что эти машины не так надежны, как может показаться на первый взгляд.

Недавний краш-тест Nissan X-Trail тому подтверждение. Популярный в России и Европе японский внедорожник при проверке Euro NCAP получил только 4 звезды из пяти возможных за безопасность пассажиров, такую же оценку за сохранность ребенка в специальном кресле и две звезды из четырех при наезде на пешеходов.

И если последний показатель вряд ли смутит водителей, то первый лишний раз доказывает, что большая машина не всегда безопасна.


Тем более что эксперты организации не предъявляли каких-то особых условий для испытания внедорожника.

Так, все автомобили по системе Euro NCAP проходят четыре типа краш-тестов: лобовой удар на скорости 64 км/ч в деформирующийся барьер, боковой удар на скорости 50 км/ч, столкновение со столбом (29 км/ч) и наезд на манекены, имитирующие взрослых и маленьких пешеходов (40 км/ч).

При фронтальном ударе структура кабины X Trail не деформировалась, тем не менее датчики на шеях манекенов зафиксировали сильную нагрузку при столкновении, что, в свою очередь, может привести к травме шейных отделов позвоночника. А конструкция приборной панели представляет собой потенциальный риск травмы бедер и коленей водителя и переднего пассажира. Боковой удар и столкновение со столбом X-Trail прошел успешно.

Не менее «выдающиеся» результаты показал ранее еще один SUV - Mitsubishi Outlander XL. Внедорожник также получил четыре звезды из пяти. «Аутлендер» с успехом выдержал боковые удары, но фронтальные краш-тесты выявили потенциальную опасность конструкции торпедо, рулевой колонки и центральной консоли. Безопасность детей в специальных креслах в Outlander не поднялась выше трех балов. Во время лобового столкновения датчики на «малолетних куклах» зафиксировали сильное давление на грудную клетку.

Несколько лучше прошли испытания Land Rover Freelander и Volkswagen Tiguan, производство которого немцы планируют разместить на заводе в Калуге.


В отличие от японцев Tiguan получил максимальную оценку за защиту пассажиров. Однако и в немецкой машине также присутствует риск травмы ног водителя и пассажира об рулевую колонку автомобиля. Как и в случае с X-Trail, человек на пути у «Тигуана» рискует получить серьезные травмы. Капот машины соответствует нормам безопасности, но конструкция бампера чрезвычайно опасна для таза и ног пешеходов. За безопасность людей на дороге вольфсбургский SUV получил два бала.

Также неплохо показал себя Land Rover Freelander. Подушка безопасности для коленей водителя, предусмотрительно смещающийся при лобовом ударе руль обеспечивают людям надежную защиту. За это машина получила максимальную оценку. Безопасность детей эксперты оценили в четыре балла, что считается успехом. Единственный минус «англичанина» - безопасность пешеходов. Один бал за это испытание означает, что даже на 40 км/час машина может быть смертельной для зевак.