Борьба за сердце

Категория: АвтоМеханика

Стали известны претенденты на победу в престижном международном конкурсе «Двигатель года» (International Engine of the year awards). В этом году за право называться самым лучшим силовым агрегатом поборются 20 компаний со своими новыми разработками из США, Японии и Европы.

Мотор - это самый главный орган машины, такой же, как для человека сердце. Поэтому факт получения престижной премии «Двигатель года» является для автомобильных компаний очень желанным и соблазнительным. Лучшие моторы будут выявлены путем голосования и названы 7 мая на специализированной выставке Engine Expo в немецком городе Штутгарт. Жюри традиционно будет представлено 65 автомобильными журналистами из 32 стран со всех уголков света, в том числе и из России. Во время голосования профессионалы руководствуются своими субъективными впечатлениями, полученными от управления автомобилями, оснащенными номинированными моторами, а также различными показателями, такими как соотношение «объем-мощность», экономичность и экологичность, громкость работы.

Всего существует 11 номинаций - по классам двигателей различного литража, а также «лучший экономичный мотор», «лучший двигатель для спортивного автомобиля» и лучший новый двигатель, а также главный приз - «Двигатель года».


За 10-летнюю историю конкурса половину побед одержали моторы BMW. Вот и в этом году главная интрига «состязания» заключается в том, сможет ли кто-либо «обойти» баварскую компанию, которая вот уже три года подряд выходит победителем из состязания. В прошлом году лучшим мотором года был признан 3-литровый твин-турбо BMW, а в 2006-м году победу одержал V10, устанавливаемый на BMW M5 и M6.

Компания Nissan участвует в конкурсе со своим 3,8-литровым двигателем V6, оснащенным двумя турбонагнетателями - этот мотор используется на новом суперкаре Nissan GT-R. Компания Mitsubishi выставила новый двухлитровый турбированный мотор от Evo X, а Subaru, общепризнанный японский «сэнсей» в производстве моторов, первый в мире оппозитный турбодизельный двигатель.

Европу в конкурсе «Двигатель года» будут представлять 5-литровый V10 компании Audi, используемый на RS6, 1,4-литровый бензиновый турбомотор Fiat, которым итальянцы оснащают свои компактные модели, а также 3-литровый турбодвигатель Volvo, устанавливаемый на универсалы V70.

Пятикратный обладатель титула «Двигатель года» - компания BMW - представит на конкурсе два силовых агрегата: 4-литровый V8, что мчит вперед BMW M3, и новейший двухлитровый битурбированый дизель мощностью 204 лошадиные силы.


Новый Свет в этом «соревновании» представляют два крупнейших американских концерна General Motors и Chrysler. Первый с мощным 6,2-литровым компрессорным двигателем V8, который мчит вперед новый Chevrolet Corvette ZR1 и люксовый седан Cadillac CTS-V, а также более «спокойный» 1,8-литровый мотор, разработанный компанией Chrysler совместно с Mitsubishi и Hyundai.

Примечательно, что за 10-летнюю историю конкурса «Engine of the year» американские производители не одержали ни одной главной победы. Титул «Двигатель года» постоянно доставался либо BMW, либо японским компаниям.