|

Американцы побили «умницу»

В Америке провели первую стадию краш-тестов маленького автомобильчика Smart ForTwo. Выяснилось, что немецкая «симпатяжка» не слишком уж сильна в плане безопасности.

В первый год официальных продаж в США на самое маленькое детище компании Mercedes-Benz выстроились немаленькие очереди. Симпатичный и умиляющий облик, потрясающая маневренность в городских условиях, а также сверхэкономичные двигатели автомобильчика сделали свое дело и привели в восторг даже американцев, которые, как известно, весьма скептически относятся к маленьким машинкам, исторически предпочитая малолитражкам больших и прожорливых «монстров».

Накануне Daimler AG объявил о сходе с конвейера 100-тысячного экземпляра Smart ForTwo. В то время как второе поколение маленького городского автомобильчика отметило своеобразный юбилей, национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) провела краш-тест малютки и выявила ряд недостатков, характерных для автомобилей класса супермини, как, например, повышенная степень сминаемости кузова.

Результаты теста показали, что ForTwo получил 4 балла из 5 возможных в безопасности водителя при лобовом столкновении.

Однако за защищенность пассажира в такой же ситуации поставили только 3 звездочки. Шанс получения серьезной травмы оценивается от 21 до 35%.


Такой же не слишком утешительный балл достался автомобилю после испытаний на предмет возможности переворота на крышу из-за короткой и узкой колесной базы, а также высокого центра тяжести. Такие показатели приравнивают маленькую машинку к автомобилям категории SUV и высоким пикапам с вероятностью, равной 21%, оказаться вверх колесами после аварии.

Самую высшую степень безопасности автомобиль получил при боковом ударе, даже несмотря на то, что дверь Smart просто-напросто отвалилась. Поскольку ForTwo оборудован только одним рядом сидений, то испытания на степень защищенности детей не проводились. По правилам организации, детское кресло устанавливается исключительно на задний ряд сидений.

В октябре прошлого года Smart ForTwo разбили в Старом Свете. Организация EuroNCAP провела краш-тесты, результаты которых были похожими на нынешние итоги их американских коллег. Тогда автомобиль получил 4 звезды по защите водителя и пассажира. Специалисты выяснили, что из-за особого расположения приборной панели при фронтальном ударе наибольшему риску подвергаются колени и бедренные кости людей в салоне. А вот при боковом ударе системы безопасности Smart ForTwo обеспечивают вполне достойную защиту головы и груди, несмотря на то, что кузов достаточно серьезно деформируется. Мягкий бампер автомобиля «дружелюбен» к ногам пешехода, в то время как верхняя часть капота и лобовое стекло представляют опасность для головы.

Самыми «безобидными» автомобилями в этом классе EuroNCAP называет BMW Mini, Mazda2 и Citroen C1 с 10 баллами из 14 возможных в трех категориях безопасности (взрослых, детей и пешеходов).


Впрочем, все эти машины все-таки больше, чем Smart ForTwo. А вот результаты у автомобилей, сопоставимых по размеру с немецким «малышом», таких как Ford Ka и Daewoo Matiz, оказались еще хуже.

Ну а, пожалуй, самым смертельным автомобилем в данном сегменте можно назвать отечественную «Оку». В 2002 году российские журналисты провели ее испытания по методике EuroNCAP и выяснили, что при ударе в неподвижное препятствие на скорости всего в 64 км/ч шансов выжить практически нет.

2024  Автоклуб любителей BMW