|

Мотоподушка и бесшумный экскаватор

В Детройте представили финалистов ежегодной престижной премии PACE Awards, которую присуждают за разработки в области технических инноваций для автомобилей. В этом году на награду претендуют создатели всеядного мотора, бесшумного двигателя для тяжелой техники и подушки безопасности для мотоцикла.

Многие компании из года в год трудятся над техническими решениями, которые способны обезопасить, облегчить и сделать интересней жизнь автомобилиста. Фантазии инженеров зачастую не знают границ - они разрабатывают бесшумные моторы, двигатели, работающие на нестандартном топливе, и мотоциклы с действительно эффективной подушкой безопасности. Самые оригинальные и полезные изобретения, удостаиваются ежегодной премии PACE Awards, учрежденной авторитетным изданием Automotive News в 1994 году. С тех пор она стала неким аналогом Нобелевской премии для автомобильных изобретателей.

В этом году в финал конкурса за достижения в области двигателестроения вышла компания Chrysler за их систему CamInCam, которая может менять фазы газораспределения. Внутри распределительного вала располагается еще один, и они могут менять положение относительно друг друга и менять фазы впуска и выпуска независимо. Это позволяет повысить производительность и стабильность работы мощного двигателя, а также снизить количество вредных выхлопов.

Моторами с такой системой оснащается знаменитый суперкар Dodge Viper 2008 модельного года.


Еще одна компания Cummins Inc, знаменитая своим 6-цилиндровым 6,7-литровым двигателем, который используется для тяжелой техники - экскаваторов, комбайнов, также претендует на получение премии за разработку мотора. Этот дизельный силовой агрегат не имеет в мире аналогов по своей бесшумности, экономичности и экологичности.

Также жюри отметило систему TetraFuel, которая подстраивает работу мотора под разные виды топлива так, что силовой агрегат будет «кушать» то, что ему прикажет водитель: бензин, спирт, бензин вместе со спиртом или газ. Эта система была спроектирована бразильской компанией Magneti Marelli, что производит высокотехнологичные компоненты для автопромышленности.

Компании Gentex Corp может достаться победа за систему, которая помогает водителю ориентироваться при движении назад.


В центр зеркала заднего вида вживляется 2,4 дюймовый микроэкран, куда выводится изображение с камеры, установленной сзади. Изображение возникает при включенной задней передаче. Когда же автомобиль начинает двигаться вперед, зеркало вновь приобретает свой обычный, отражающий вид.

Японская фирма Xanavi Informatics Corp. пошла дальше. Она совместно с Sony и Nissan создала систему круговой навигации в пространстве Around View Monitor, которая состоит из четырех широкоугольных микрокамер, устанавливаемых в разных частях машины, и микропроцессора, соединяющего отдельные видеосигналы в единое изображение на мониторе бортового компьютера автомобиля. Таким образом обзору водителя открываются все «мертвые зоны» вокруг автомобиля.

Другую компанию из Страны Восходящего Солнца - Honda - отметили за создание подушки безопасности для мотоцикла.


Большинство ДТП с летальным исходом с участием мотоцикла происходят именно тогда, когда водитель ударяется об встречный автомобиль и ломает об него себе шею. Модуль воздушной камеры устанавливается посередине руля. Подушка открывается, когда срабатывают четыре датчика столкновения. После этого «эйрбег» образует специальный барьер, который не позволяет ездоку вылететь вперед и существенно повышает шансы мотоциклиста остаться в живых.

Также в этом году в области безопасности отличилась американская компания Dow Automotive, которая создала энергопоглощающее вещество. Impaxx - вещество в виде пены, которым можно заполнять полости дверей и стоек автомобилей. Оно обладает высокой способностью к гашению кинетической энергии удара, значительно защищает пассажиров от травм даже при тяжелых авариях.

2024  Автоклуб любителей BMW