|

Разбитые премьеры

Серия краш-тестов, проведенных авторитетными европейскими и американскими организациями, показала, что некоторые премьеры Московского Автосалона не отвечают всем требованиям безопасности.

Несколько автомобилей, впервые представленных всего несколько дней назад на Московском международном автосалоне, уже прошли краш-тесты в Европе и Америке. Почти все они зарекомендовали себя как безопасные автомобили. Однако есть и исключения.

Европейская организация EuroNCAP опубликовала результаты краш-тестов 5 автомобилей. Самым интересным из них выглядит российская новинка Renault Koleos. Первый внедорожник французской компании был впервые показан у нас в стране 26 августа в рамках Московского автосалона. Оценка Koleos составила пять звезд, так как автомобиль набрал 33 балла из 37 за защиту взрослых пассажиров. В стандартной комплектации Renault Koleos оборудован шестью подушками безопасности, а также креплениями детских сидений системы Isofix. Также полноприводный автомобиль в базе оборудован системой ABS и электронным усилением экстренного торможения.
При этом за защиту детей кроссовер получил четыре звезды, а пешеходов - только две. Среди недостатков отметили опасную рулевую колонку, а также плохо заметную маркировку наличия подушек безопасности.

Внедорожник Mercedes ML также защитил своих пассажиров на «отлично». Однако выяснилось, что «немец» не жалеет пешеходов.


Также высший бал поучила Hyundai i30, которую европейцы разбили во второй раз. В прошлом году i30 плохо справилась с фронтальным ударом, однако корейцам удалось удачно доработать свою машину, что и было зафиксировано специалистами.

Возрожденная итальянская «красавица» Lancia Delta тоже не вызвала жестокой критики и получила «пятерку». Но все же у нее отметили низкую защищенность ребенка при фронтальном ударе.

Хуже всех на испытаниях выступил японский компакт от компании Daihatsu под названием Cuore. У него исследователи выявили слишком малую скорость срабатывания подушек безопасности, рулевая колонка и замок зажигания могут нанести тяжелые травмы водителю, а бардачок - переднему пассажиру.

Кроме того, организация EuroNCAP объявила, что начиная со следующего года она собирается существенно ужесточить правила проведения краш-тестов.


С 2009 года получить наивысшую оценку за пассивную безопасность автомобиля будет сложнее. Главное ужесточение нынешнего стандарта коснется защиты пешеходов, которая является слабым местом подавляющего числа автомобилей. Кроме того, при составлении рейтинга будет отдаваться предпочтение автомобилям с наличием в базе электронных систем безопасности - стабилизации курсовой устойчивости ESC. При этом генеральный секретарь организации EuroNCAP Михель ван Ратинген отметил, что большинство машин, получивших пять звезд в этом году, не получили их при новых стандартах.

В то же время американская государственная структура по дорожной безопасности The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) присудила новому седану Hyundai Genesis пять звезд по пассивной безопасности после краш-тестов по системе NCAP.

По словам представителей, отечественная премьера Московского автосалона исследовательского отдела Hyundai Motor America смогла получить высшую оценку благодаря особо прочному материалу кузова, восьми подушками безопасности в салоне, а также электронной системе защиты головы и шеи пассажиров при столкновении.

2024  Автоклуб любителей BMW