|

Семья манекенов пережила аварии

Европейская организация EuroNCAP опубликовала результаты краш-тестов автомобилей различных классов, однако акцент был сделан на семейные машины. Тестируемые экземпляры оказались благосклонны к пассажирам, особенно к маленьким, и не слишком дружелюбны к пешеходам.

В брюссельском бюро пассивной безопасности EuroNCAP были протестированы 7 новых моделей, представленных на европейском рынке. «Издевательства» над машинами по методике EuroNCAP проводятся в четыре этапа: фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, боковой удар на скорости 50 км/ч, имитация столкновения с деревом или столбом на скорости 29 км/ч, а также наезд на пешехода на скорости 40 км/ч.

В этот раз на «автомобильный эшафот» EuroNCAP вышли новые Ford Kuga, Audi A4, Skoda Superb, Citroen Berlingo, Hyundai i10, Seat Ibiza и Volkswagen Caravelle. Все разбитые машины получили четыре звезды из пяти возможных за безопасность детей. Специалисты EuroNCAP считают этот факт отличным результатом, так как еще ни одному автомобилю не удавалось получить в этом виде испытания столь высокую оценку.

В остальных категориях самое большое количество баллов получили Ford Kuga и Seat Ibiza.


Они заработали по пять звезд за безопасность взрослых пассажиров и по три звезды из четырех за безопасность пешеходов. Однако абсолютно отличных результатов все же достигнуть никому не удалось - у каждого из тестируемых автомобилей были выявлены некоторые недостатки, причем большинство из них коснулись безопасности пешеходов. Но у новинки Ford почти все с этим в порядке. Специалисты отметили лишь «проколы» в подушке безопасности водителя в Kuga, в которой не обеспечивается достаточное давление, вследствие чего голова шофера имеет контакт с рулевым колесом.

А вот капот испанского хетчбэка оказался очень опасен для головы взрослого пешехода.


Такие же проблемы у нового седана Audi A4, которого подвела не очень удачная форма и жесткость капота, также представляющая угрозу для головы пешехода в случае столкновения. Как итог - два балла в этой категории. Такой же невысокий показатель и у нового поколения Skoda Superb.

Малютка Hyundai i10 в отличие от немецкой и чешской моделей при трех звездах за безопасность пешеходов потеряла очки после краш-теста на лобовое столкновение. Корейский хэтчбек сильно повредил грудную клетку водителя-манекена и оказался беспощаден к его коленям.

Новый Citroen Berlingo получил четыре звезды за уровень защиты водителя и переднего пассажира и две звезды за сбитых пешеходов. Ноги всех манекенов стали «ахиллесовой пятой» компактного французского минивэна. Краш-тест нанес сильные травмы коленям и бедренным костям искусственному водителю, а чересчур жесткий бампер Berlingo также подверг риску нижние конечности пластиковых пешеходов.

На последнем месте среди «искалеченных» новинок оказался минивэн Volkswagen Caravelle.


Он также отметился хорошими показателями в защите водителя и пассажиров в лобовом столконовении. Единственным недостатком при таком ударе стали слишком жесткие ремни безопасности, которые сильно давят на грудные клетки пассажиров. А вот в безопасности пешеходов новый Caravelle столкнулся с характерными проблемами автомобилей этого класса. Бампер и капот минивэна могут нанести серьезные повреждения пешеходам. В этой категории испытаний ему досталась лишь одна звезда.

2024  Автоклуб любителей BMW