|

Q7 взял массой

Немецкий автомобильный клуб ADAC провел необычный краш-тест, в котором столкнул габаритный кроссовер Audi Q7 с мини автомобилем FIAT 500. В «личном споре» немецкий внедорожник оказался гораздо безопасней маленького городского автомобиля, несмотря на то что последний опередил его по очкам в испытаниях EuroNCAP.

Представители немецкого автомобильного клуба ADAC провели краш-тест, где лоб в лоб столкнули соперников из разных весовых категорий - гиганта Audi Q7 и «городского малыша» FIAT 500. Испытания подтвердили справедливость старой поговорки о том, что размер имеет значение. Масса первого составляет более двух тонн, в то время как FIAT не дотягивает до одной. Получилось некое подобие битвы Давида и Голиафа. Однако в отличие от библейской истории исход противостояния оказался не в пользу «маленького и слабого».

Специалисты ADAC столкнули автомобили лбами на скорости 56 км/ч. Повтор видео записи испытаний показывает, насколько сильно калечится сам автомобиль и манекены, которые разместились в салоне ретромалютки FIAT 500. После удара «пятисотый» буквально подмялся под Q7. Бампер внедорожника смял короткий капот FIAT и быстро добрался до лобового стекла, сильно деформировав автомобиль. Выстрелившая подушка безопасности водителя лопнула, после чего голова искусственного шофера ударилась о переднюю стойку, а грудь - об рулевое колесо.

Специалисты отметили, что манекен получил серьезные и опасные для жизни травмы, особенно сильно пострадала шея, ноги и паховые области.


Передний пассажир поранился меньше, однако это было лишь из-за того, что основной удар пришелся как раз на сторону водителя.

А вот риск получить травму у всех пассажиров внедорожника был сведен к минимуму: куклы отделались лишь ушибами и несерьезными травмами. В то время как у FIAT 500 травмировались даже задние пассажиры, не смотря на то что это был фронтальный краш-тест.

Благодаря этим испытания германским специалистам удалось наглядно показать, что единые стандарты краш-тестов для автомобилей разных классов не всегда верно отображают действительную степень безопасности машин.


В прошлом году в одиночном краш-тесте по методике EuroNCAP возрожденный итальянский ретромобиль продемонстрировал показательную защиту передних пассажиров любой комплекции, за что и получил тогда 5 звезд. Во многом благодаря таким результатам возрожденная легенда 60-х и получила звание «Лучшего мирового автомобиля 2008 года». Впрочем, не все гладко получилось с защитой детей на заднем сиденье и ударом пешехода. А вот Audi Q7 на тех же тестах EuroNCAP, что были проведены годом ранее, набрал меньше звездочек, которые, правда, ровно распределились между передними и задними пассажирами.

Несмотря на то что в одиночных краш-тестах «итальянец» по баллам опередил внедорожник от Audi, в личном споре «немец» оказался гораздо безопаснее.

2024  Автоклуб любителей BMW