Водителям-подросткам рекомендуют повзрослеть
- Подробности
- Категория: АвтоМеханика
Американский институт дорожной безопасности выяснил, что в США гибнет слишком много водителей-подростков. Специалисты считают, что выдача водительских прав в более позднем возрасте существенно снизит смертность на дорогах.
Американский институт дорожной безопасности Insurance Institute For Highway Safety (IIHS) сравнил показатели смертности в результате ДТП с возрастной планкой для получения водительских прав в различных штатах США и других странах мира. Исследование института выявило зависимость числа погибших подростков в регионе от минимального возраста для получения прав.
Согласно данным института, самые юные водители находятся в штате Южная Дакота, где права выдают в 14 лет и 9 месяцев. В среднем же в США возрастной порог равен 16 годам.
В качестве примера исследователи сравнили показатели двух штатов: Коннектикута, где люди имеют право управлять автомобилем с 16 лет, и соседнего Нью-Джерси, где право садиться за руль получают с 17 лет. Так, в Коннектикуте на 100 погибших в ДТП приходится в среднем 20 подростков, а в штате Нью-Джерси из 100 погибших только 4 подростка. Представители IIHS считают, что повышение возрастной планки во всех штатах приведет к снижению смертности среди тинейджеров приблизительно на 66%.
Кроме того, специалисты призывают обратить внимание на австралийский штат Виктория, где в 80-е годы прошлого века хотели понизить возрастную планку для получения прав с 18 до 16 лет. Однако тогда от этой затеи пришлось отказаться, после того как исследователи подсчитали, что в таком случае количество серьезных аварий в штате возрастет на 700 случаев с приблизительно 50 летальными исходами.
Исследователи также отметили, что до сих пор остается открытым вопрос, в чем, в первую очередь, причина высокой смертности среди подростков - в их юном возрасте и инфантильности или же в их недостаточном водительском опыте. Специалисты IIHS привели результаты канадского исследования 1992 года, которое показывает связь возраста водителей и их водительского стажа. Исследователи сравнили статистику смертности среди 16, 17 и 18-летних подростков, чей опыт вождения не превышал 1 года.
Тогда выяснилось, что 16-летние водители, особенно девушки, гибли на дорогах гораздо чаще, чем более старшие тинейджеры с таким же опытом вождения.
Несмотря на призывы IIHS обратить внимание на благоприятный опыт большинства стран ЕС, где выдают права с 18 лет, большинство штатов до сих пор не заинтересованы в том, чтобы повысить возрастную планку. Правительство Флориды, Массачусетса, Иллинойса и Джорджии пытались добиться довести возраст молодых водителей хотя бы до 17 лет, однако дело так и не сдвинулось с места. Остальные же штаты так и не приняли никаких попыток.
В России же наоборот в середине 2005 года в МВД РФ рассматривалось предложение выдавать водительское удостоверение с 16 лет.
Тогда в рамках предложения отмечали, что в случае выдачи водительского удостоверения молодым людям 16-летнего возраста, для них будет введён ряд ограничений. Например, невозможность выезжать на дороги с интенсивным движением и водить автомобиль только в присутствии взрослого, также имеющего водительское удостоверение. Вопрос обсуждался с учетом мнения медиков и психологов, однако решения так и не было принято.