Японцы зарываются в подушках

Категория: АвтоМеханика

Автопроизводители продолжают совершенствовать средства пассивной безопасности своих автомобилей. Вслед за обычными подушками стали появляться задние эйрбеги, мотоциклетные и даже пешеходные.

Впервые подушки безопасности появились в 40-х годах прошлого столетия и устанавливались на самолетах. Первую экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году создал концерн Ford. А первый образец эйрбега в серийном автомобиле был представлен годом позже, когда был выпущен Oldsmobile Tornado. Тогда подушки устанавливались в передней части автомобиля и были предназначены для защиты водителя и переднего пассажира. Позже появились и боковые подушки, срабатывающие после бокового удара.

Несмотря на то, что «первопроходцами» в создании подушек безопасности можно назвать американцев, эстафетную палочку в дальнейших разработках перехватили вездесущие японцы.


Так, компания Toyota создала первые подушки безопасности, установленные перед задним стеклом автомобиля и предназначенные для защиты голов пассажиров на заднем сидении. Новую систему японская фирма планирует установить на маленький городской автомобиль iQ, продажи которого стартуют в Европе в начале 2009 года. В ситуации, если в машину въедут сзади, они будут раскрываться из панели крыши за задними подголовниками и позволят, по словам представителей Toyota, примерно в 2 раза увеличить защиту пассажиров при ударе автомобиля сзади.

Немногим ранее другая японская компания Honda разработала первую в мире подушку безопасности для водителей мотоциклов. Большинство ДТП с летальным исходом с участием мотоцикла происходят именно тогда, когда водитель ударяется об встречный автомобиль и ломает об него себе шею. Модуль воздушной камеры на некоторых мотоциклах Honda устанавливается посередине руля. Подушка открывается, когда срабатывают четыре датчика столкновения. После этого эйрбег образует специальный барьер, который не позволяет ездоку вылететь вперед и существенно повышает шансы мотоциклиста на выживание.

Кроме того, автопроизводители в последнее время начали заботиться и о других участниках дорожного движения - пешеходах.


Статистика показывает, что при падении пешехода на капот особую опасность представляет удар головой о лобовое стекло или передние стойки крыши. Травмы головы, полученные таким образом, являются причиной 80% смертей пешеходов на дорогах Европы. Всего в среднем в ДТП в Европе погибает около 4,6 тыс. пешеходов в год - это 20% от всех жертв автокатастроф. В странах с высокой плотностью населения этот показатель может достигать и вовсе 30%.

Так, например, летом 2008 года японская фирма Toyoda Gosei - «дочка» корпорации Toyota - представила комплект из 2 подушек безопасности именно для их защиты. Первая из них выстреливает из капота и спасает от увечий голову взрослого пешехода, вторая надувается из радиаторной решетки и обеспечивает защиту ребенка. Быстрота их срабатывания происходит благодаря детонации порохового заряда. Комплект дополняют специальная камера и радар для распознания пешеходов.

Впрочем, некоторые специалисты относятся к различным «подушечным» нововведениям достаточно скептически.


Скажем, автомобильное издание Carscoop пишет, что, безусловно, очень хорошо, что автопроизводители постоянно пытаются повысить пассивную безопасность своих изделий, однако в то же время все это напоминает талантливый рекламный ход, чтобы подогреть интерес к их продукции.