|

Коммунальщикам навесят «буфера»

В России появилась собственная разработка, позволяющая защищать дорожных рабочих от серьезных аварий. Отечественное предприятие предлагает сминаемые барьеры, крепящиеся на «Газели». Впрочем, региональные коммунальщики уверены, что это сильно ударит по их бюджету.

На полигоне НИИ испытаний автомототранспорта в подмосковном Дмитрове прошли первые краш-тесты специального мобильного ограждения, созданного для защиты дорожных рабочих. Разработку представила отечественная компания, которая уже ведет переговоры с региональными властями по поводу массовой поставки своей продукции. «Сейчас участились случаи, когда дорожные рабочие гибнут от наездов автомобилей при проведении ремонтных работ на дороге, недавно были тяжелые происшествия в Москве и Екатеринбурге. Наша разработка позволяет минимизировать последствия таких аварий», - рассказал руководитель реализации проектов компании «Строй Инвест Проект М» Заушицын Андрей.

Представители фирмы рассказали, что устройство представляет собой специальный 1,5-метровый защитный картридж, который крепится сзади к раме «Газелей».


Затем машина с таким амортизационным буфером выставляется позади работающих на дороге коммунальщиков и прикрывает их от наезда других автомобилей. В случае если какой-нибудь автомобиль потеряет управление и врежется в защитную «Газель», картридж сомнется, принимая на себя энергию удара. При этом коммунальщики защищены и от того, что их же «Газель», получив ускорение, наедет на них, да и водитель врезавшегося автомобиля меньше пострадает. «Энергопоглощающая способность барьера - 130 кДж, что примерно равняется удару автомобиля весом 1000 кг на скорости 60 км/ч.», - рассказал представитель компании Литвин Евгений. Специалист заметил, что внутри картриджей находится сминаемая металлоконструкция и современные энергопоглощающие материалы. «В том числе с применением иностранных технологий, о которых мы пока говорить не хотим», - сообщил Заушицын. - Наш продукт в два раза дешевле иностранных аналогов и примерно стоит 350 тыс. рублей».

Впрочем, после успешного краш-теста, когда старенький Volkswagen Jetta ударили о «Газель» с картриджем, стало ясно, о каких дорогостоящих иностранных материалах не хотели преждевременно рассказывать разработчики. Сразу после удара из прямоугольного картриджа высыпались куски, похожие на монтажную пену, используемую для герметизации швов в панельных домах.

На вопрос, почему такая цена за картридж, если он наполнен относительно дешевым материалом, представитель компании заверил, что «их пена» отличается от монтажной.


Тем не менее вопрос цены в 350 тыс. рублей вызвал недовольный ропот у присутствующих коммунальщиков. «У нас около 25 дорожных управлений, на какую же сумму нужно закупить таких картриджей, чтобы обеспечить все машины - это большой удар по бюджету», - посетовал представитель ЖКХ Ленинградской области. К такому же выводу пришли и Татарстанские коммунальщики: «Это слишком дорого, почти столько же новая «Газель» стоит. Но если заставят директивно сверху, что же делать - придется тратить деньги, которых и так нет». Очевидно, что, скорее всего, разработка пригодится в более обеспеченном московском регионе. «Действительно, аварии на дороге, когда страдают коммунальщики, случаются довольно часто. В Москве мы всегда осваиваем новые технологии по защите дорожных рабочих», - сообщила «Газете.Ru» в департаменте ЖКХ города Марина Орлова.

2024  Автоклуб любителей BMW