|

Аварийность въезжает в зиму

По прогнозам синоптиков, на следующей неделе будут заморозки и выпадет снег. Гаишники предупреждают: это вызовет всплеск аварийности на дорогах. Чтобы уберечься от ДТП, нужно правильно выбрать и вовремя поменять резину.

«Осенью, пока не все водители успели подготовить свои машины к зиме, даже небольшие заморозки и выпадение снега всегда вызывает резкий рост числа аварий. Так, ежедневно в городе происходит до 1,5 тыс. столкновение машин, а в такие дни их число может достигать 2 тыс. в день», - рассказал «Газете.Ru» сотрудник пресс-службы московского ГИБДД Максим Галушко.

Профессионалы рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура опускается до +2...4° C.


При выборе типа зимних колес лучше всего ориентироваться на место эксплуатации автомобиля. «С учетом последних бесснежных зим практика показывает, что в Москве лучше всего подходят шины без шипов», - говорит руководитель школы повышения водительского мастерства ASport Андрей Галькевич. По его словам, шипы на колесах уменьшают сцепление с асфальтом и значительно повышают тормозной путь автомобиля. «Безусловно, если человек чаще всего ездит по дорогам, покрытым льдом либо утрамбованным снегом, то шипы на таких дорогах предпочтительнее. Они позволяют лучше держать автомобиль на шоссе и уменьшают возможность заноса», - продолжает эксперт.

Галькевич отмечает, что при первых заморозках и выпадении снега возникает опасность из-за того, что водители еще недостаточно хорошо ощущают разницу между чистым асфальтом и дорогой, покрытой коркой льда или снегом.


В таких ситуациях эксперт рекомендует немного опробовать поведение автомобиля в новых погодных условиях. «Не создавая помехи для других водителей и аварийной ситуации, еще во дворе можно попробовать торможение, для того чтобы понять степень сцепления колес с дорогой, - поясняет Галькевич. - Во время снегопадов в потоке машин необходимо держать более длинную дистанцию до другого автомобиля, не делать резких движений и уменьшить скорость автомобиля в разы». Также особое внимание следует обращать на обдуваемые ветром участки дорог - выезды из тоннелей, эстакады и мосты, они наиболее подвержены образованию наледи.

В случае заноса на снежной трассе автомобиля лучше всего выходить из скольжения поворачивая руль в сторону заноса. «Автомобилист в первую очередь должен сконцентрироваться на активном рулении», - заметил Галькевич. Машины с задним типом привода лучше выходят из заноса, когда водитель отпускает педаль газа, потому что задние колеса толкают машину и вероятность заноса при выжатой педали газа увеличивается. Переднеприводные, наоборот, выводятся из заноса с помощью управлением газом - ведущие колеса вытягивают машину за собой. «Аккуратные, дозированные нажатия на педаль газа помогают выровнять ушедший в занос переднеприводный автомобиль», - комментируют в школе. Тормозами необходимо пользоваться только на прямой, до поворота. Машина с заблокированными колесами (в случае отсутствия ABS) превращается в неуправляемую тележку.

При этом чем больше на автомобиле вспомогательных электронных систем, тем больше шансов уйти от аварии.


С учетом приближения сезона переобувки автомобилей в московских магазинах отмечают постепенный рост цен на зимние колеса. Так, на машины десятого семейства «ВАЗ» наибольшей популярностью пользуется нешипованая японская модель Yokohama IG20, стоимость одного колеса - 2200 руб. Шипованная Nokian Hakkapeliitta обойдется в 2900 руб. «Для автомобиля класса Ford Focus (195/65/15) продавцы рекомендуют шведский Gislaved Nord Frost 3 (3400 руб.), для того же Focus шипованный Bridgestone IceCruiser 5000 предлагают за 2800 руб.», - рассказали в магазине «Prokoloff.net».

В шиномонтажных центрах также увеличился приток желающих переобуться. В среднем для машин с 14-м радиусом дисков переобувка всех четырех колес обойдется в 1000 руб. Для автомобилей с 15 радиусом - от 1200 до 2500. В стоимость услуг входит снятие и установка колес, перебортовка и балансировка.

2021  Автоклуб любителей BMW