|

Toyota зарылась в подушки

Компания Toyota разработала специальную подушку безопасности для задних пассажиров. В случае аварии она защитит их от столкновения друг с другом. Разработчики идут дальше и предлагают устанавливать подушки не только внутри, но и снаружи машины.

Заинтересованные в привлечении клиентов западные автокомпании активно инвестируют в безопасность своих автомобилей. Toyota - один из лидеров в этом зачете - сейчас занимается разработкой нового типа подушек безопасности Supplemental Restraint System. Суть новинки в том, что большая подушка безопасности при аварии отделяет пассажиров заднего ряда друг от друга. Устройство монтируется в специальную консоль посередине заднего сидения. При ДТП подушка ограждает голову и торс левого заднего пассажира от столкновения с правым пассажиром. Правда, пока автопроизводитель не пояснил, что в случае ДТП станется с человеком, который окажется посередине дивана. Впрочем, очевидно, японцы найдут выход и из этой ситуации. В компании поясняют, что такой разработки пока нет ни у одного автопроизводителя. Toyota обещает, что в конце 2009 года эта новинка дебютирует на одной из моделей для японского рынка, сообщает Carscoop.

За последнее время Toyota значительно преуспела в безопасности своих машин, и эта разработка не единственная в этом направлении.

В конце прошлого года японская компания объявила о создании специальных подушек, которые будут защищать головы задних пассажиров.

Причиной создания подобной защиты стал высокий травматизм шейных отделов позвоночника и головы у задних пассажиров при ударах в заднюю часть машины. Первоначально новые подушки установят на недавно вышедший в массовое производство четырехместный компакт Toyota iQ. Вмонтированные в обшивку крыши машины задние подушки должны по принципу боковых подушек-шторок ограждать людей от осколков стекла и жестких деталей салона. Сейчас в компании решается вопрос о включении подобной защиты в базовую комплектацию iQ.

В поисках нового места применения подушек безопасности как наиболее эффективного средства защиты при ДТП автомобильные специалисты приходят к нестандартным решениям. Так, шведские инженеры из компании Autoliv Inc. (производит системы безопасности для автомобилей) предложили устанавливать подушки безопасности не внутри машины, а снаружи. Таким образом, ученые надеются снизить высокую смертность и травматизм при авариях с участием мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. В этом случае подушка устанавливается в районе передней стойки автомобиля. Специальные датчики на передней части капота и бампера немедленно реагируют на удар, и подушка обволакивает значительную часть капота и небольшую часть лобового стекла - так, чтобы водитель все еще мог сохранять зрительный контакт с дорогой.

Члены шведской Ассоциации мотоциклистов уже заявили о необходимости массового внедрения подобной системы. По их словам, она может спасти жизни более чем 60 мотоциклистам в год и предотвратить до 1500 травм.

К чести инженеров компании Autoliv Inc. также принадлежит создание совместно с Volvo и Ericsson специального устройства по оповещению в случае ДТП - Volvo On Call. В случае аварии сотовый телефон посылает текстовое сообщение в службу спасения. Реагирует телефон на срабатывании подушки безопасности. Вместе с сигналом SOS передаются координаты разбитой машины. При этом сам телефон переходит в режим «громкой связи» для того, чтобы медперсонал мог установить контакт с пострадавшими. Это необходимо, потому что люди не всегда находятся в сознании после серьезного столкновения. Подобная технология позволяет выиграть так называемый «золотой час», когда у медиков есть шанс спасти даже тяжелораненых людей.

2021  Автоклуб любителей BMW