|

Летний сезон вождения еще не наступил

Потепление, пришедшее в центральную Россию, обманчиво, и метеорологи советуют водителям пока не переобувать машины в летнюю резину. Эксперты отмечают, что замерзшая летняя резина сравнима по свойствам с пластиком, что чревато ДТП на дороге.

Теплая погода вводит в заблуждение автомобилистов. Дороги местами просохли и освободились от снежных накатов и наледей и некоторые водители уже задумываются о смене резины с зимней на летнюю. Однако синоптики рекомендуют с этим повременить. До конца марта на центральной территории России ожидается понижение температуры до минусовых отметок. В Московском регионе в среду в дневные часы сохранится солнечная погода, а уже с четверга, 19 марта, будет облачно с прояснениями, но без сильных осадков в виде снега или дождя. Ночная температура в центральной России будет колебаться от -1 С до -6 С. 20 марта температура опустится до -8 С. Холодная погода продержится до 21 марта. Затем последует понижение давления, сопровождающееся мокрым снегом. «Я бы советовал подождать до конца марта, прежде чем ехать в шиномонтаж», - передает «Интерфакс» слова директора Гидрометцентра Романа Вильфанда.

Специалисты компании МВО рекомендуют переходить на летнюю резину не раньше, чем среднесуточная температура воздуха прогреется до +5 С.

«Если переобуться чуть раньше в расчете на теплую погоду, но произойдут заморозки и поутру будет нулевая или минусовая температура, то лучше вообще не выезжать на дорогу на летней резине, - советует консультант фирмы. - Состав летней резины более жесткий, из-за этого в мороз она дубеет словно пластик. На дороге это может закончиться аварией».

При покупке летней резины эксперт отмечает, что выбор зависит от конкретных желаний автовладельца. Дождевые шины лучше всего держат автомобиль на мокрой дороге, но минус этого качества - повышенная шумность. Асимметричные шины с разнонаправленным рисунком протектора достаточно хорошо держатся за асфальт в поворотах и вообще в сухую погоду, но несколько проигрывают шинам с направленным рисунком протектора во время осадков. Продавцы отмечают, бюджетной резиной, которая одинаково хорошо подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок, считается продукция фирм Barum и Uniroyal. «По соотношению цена и качество самый оптимальный выбор - Continental и Michelin, - замечают в магазине. - Раскрученным брендом считается Nokian, но, на мой взгляд, Continental ничем не проигрывает этой резине». В магазине «Vianor на Можайском шоссе», наоборот, убеждены, что одним из лучших решений для лета будет семейство Nokian Hakka. «Это новая разработка, у этой резины уменьшено аквапланирование, она хорошо отводит воду и имеет неплохую боковую поддержку, - рассказывает сотрудник компании Максим Михайлов. - Для тех, кто ограничен в бюджете, стоит присмотреться к Dunlop. Это демократичная марка, которая может удовлетворить вкусы от владельца Bentley до хозяина «Жигулей».

Для тех же, кто готов сделать эксклюзивный подарок своему четырехколесному другу, специалисты рекомендуют обратить внимание на голландские покрышки Vredestein.

«Протектор для этих шин разрабатывали автодизайнеры, а специальные инженеры «доводили его до ума», - заключил собеседник.

В шиномонтажах готовятся к весеннему наплыву автомобилистов, желающих менять покрышки зимние на летние. В Tyres4u.ru отмечают, что пока цены не меняются, но прогнозировать дальнейшее ценообразование не берутся. Впрочем, ожидать резкого всплеска цен на услуги сервисменов не стоит, потому что, в отличие от зимнего периода, весной автомобилисты менее организованно устремляются в шиномонтажи. В среднем по Москве цена на «переобувку» всех четырех колес с услугами по снятию и постановки колеса и балансировки колеблется от 800 до 1300 рублей для машин с 13-м радиусом колес.

2024  Автоклуб любителей BMW