Американцы выбрали лучшие моторы

Категория: АвтоМеханика

В США определены 10 лучших автомобильных двигателей 2010 года: три из них производятся концерном Volkswagen, еще два, от Ford и Toyota, устанавливаются на гибридные автомобили. Также в десятку вошли силовые установки BMW, General Motors, Hyundai.

По версии американского издательского дома Ward's Automotive, публикующего рейтинг двигателей на протяжении 16 лет, лучшие моторы выпускают Volkswagen, BMW, General Motors, Ford, Toyota и Hyundai. Основными критериями отбора в ежегодном рейтинге являются показатели топливной экономичности вкупе с показателями мощности и надежности. В 2009 году редакторы Ward's испытали 34 автомобиля 13 производителей в городских условиях езды в Детройте. Каждый мотор был оценен по показателям мощности, крутящего момента и примененных в конструкции технических инноваций. К участию в конкурсе допускались автомобили, которые продаются в США по цене до $54 000.

Самыми экономичными признаны дизельные двигатели BMW и Volkswagen, а также «гибриды» Ford и Toyota.

В десятку лучших двигателей вошли два турбодизеля, хотя моторы на тяжелом топливе в Америке традиционно непопулярны. Трехлитровая рядная «шестерка» от BMW во время тестов расходовала порядка 7,8 л дизтоплива на 100 км при мощности 265 л. с. Такие же моторы устанавливаются на кроссоверы BMW X5. Двухлитровый TDI Volkswagen Jetta достиг экономичности в 5,8 литра на 100 км, однако основным рынком для дизельных машин по-прежнему остается Европа.

При этом большая часть автопарка США продолжает потреблять бензин, иногда «смешивая» его с электричеством.

В нынешнем рейтинге оказались два двигателя, которые устанавливаются на гибридные автомобили - от третьего поколения Toyota Prius, которые можно купить и в России, до сугубо американского седана Ford Fusion (не путать с европейским хетчбэком). 2,5 литровая «четверка» из силовой установки гибридного Fusion расходует порядка 5,2 л на 100 км пути. А четырехцилиндровый мотор Toyota Prius объемом 1,8 л, работающий по циклу Аткинсона, добился рекордной в тесте экономичности: расход топлива составил всего 4,2 л на 100 км.

В список также вошел 2,5-литровый оппозитный двигатель Subaru, атмосферная «четверка» GM, устанавливаемая на Chevrolet Equinox, а также мотор Volkswagen 2,0 TFSI от Audi А4.

Среди V-образных моторов высокой оценки экспертов заслужил 6-цилиндровый двигатель Audi 3,0 TFSI, 3,5-литровый мотор Ford той же конфигурации с двойным турбонаддувом, а также 4,6-литровый двигатель V8 от компании Hyundai.

Трехлитровый V6 от Audi c турбонаддувом и непосредственным впрыском оказался в списке Ward's Automotive впервые. Его мощность достигает солидных 333 л. с., при этом в среднем он расходует 9,8 л бензина на 100 км, а «турбочетверка» этой марки попадает в список пятый год подряд. Оппозитный мотор Subaru объемом 2,5 л, который устанавливается на Legacy, попал в список лучших благодаря хорошей тяговитости: 350 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне от 2 000 до 5 200 об/мин.

Двигатель самого большого в списке литража и «классической» для Америки конфигурации V8 имеет корейское происхождение. Мотор Delta объемом 4,6 л, который устанавливается на самые дорогие версии седана Genesis, получит в 2010 году прибавку в 10 «лошадей» - его максимальная мощность составит 375 л. с.

По мощности к нему приближается еще один лауреат конкурса - 365-сильный V6 Ford EcoBoost с двойным турбонаддувом от седана Taurus. В двигателях EcoBoost сочетаются турбонаддув и непосредственный впрыск топлива, что позволяет повысить динамические характеристики при снижении вредных выбросов и расхода топлива. До 2013 года Ford планирует применить эту технологию в 90% автомобилей для местного рынка, а моторы V6 вытеснят безнаддувные V8 той же мощности.

«В ближайшие годы мы расширим диапазон испытываемых транспортных средств за счет электромобилей, дизель-электрических гибридов и других типов силовых установок, которые весьма многочисленны. Тогда, возможно, наш конкурс будет называться не «10 двигателей», а «10 силовых установок», - сказал главный редактор Ward's AutoWorld Дрю Винтер, подводя итоги конкурса.