|

Toyota Verso разбилась на «пять»

Авторитетная организация EuroNCAP обнародовала результаты краш-тестов пяти новых автомобилей - Kia Venga, Seat Exeo, Citroen Nemo, Nissan Cube и Toyota Verso. После очередного ужесточения требований к безопасности пятизвездный рейтинг в этой пятерке заслужила лишь Toyota.

Независимая европейская организация EuroNCAP при проведении очередных краш-тестов в 2010 году в очередной раз усовершенствовала методику оценки т. н. пассивной безопасности автомобилей. Наиболее сильно изменились параметры оценки безопасности пешеходов при возможном наезде: минимально допустимый уровень увеличился с 25% до 40%. Требования к защите автомобилистов также ужесточены: порог безопасности взрослых пассажиров повышен с 75% до 80%, а для детей - с 70% до 75%.

По новой шкале эксперты EuroNCAP оценили пять автомобилей. Пассажирская версия фургончика Citroen Nemo получила трехзвездный рейтинг, новый компактвэн Kia Venga, Nissan Cube и седан Seat Exeo заработали четыре звезды, а чемпионом серии стал минивэн Toyota Verso, продающийся в России с сентября 2009 года. Европейские эксперты оценили его пассивную безопасность пятью рейтинговыми звездами.

Toyota Verso обеспечивает высокий уровень защиты головы, бедер и голеней пассажиров при лобовом столкновении, однако при боковом ударе перегрузки на «ребра» манекенов оказались на среднем уровне. За защиту взрослых пассажиров минивэн японской марки получил 89%, защита детей была оценена в 75%, а «пешеходная» безопасность в 69%. За защиту ног пешеходов автомобиль набрал максимальное количество очков, однако кромка капота представляет определенную опасность.

В ходе испытаний автомобили по-прежнему переносят лобовой удар на скорости 64 км/ч, а боковой при 50 км/ч. «Тыловое» столкновение имитируется на скорости 29 км/ч, а наезд на манекены пешеходов происходит на скорости 40 км/ч.

Безопасность взрослых пассажиров Citroen Nemo оказалась на уровне 59%: эксперты признают хороший уровень защиты головы, живота и таза. Грудная клетка защищена на «адекватном» уровне, однако приборная панель при ударе представляет опасность для голеней и бедер как водителя, так и переднего пассажира. Безопасность детей оказалась на высоком уровне - 75%, за защиту пешеходов Nemo набрал 55%. Однако при наезде сзади автомобиль защищает недостаточно. Также Citroen потерял бонусные баллы из-за отсутствия электронной системы стабилизации.

Компактвэн Kia Venga за защиту водителя и пассажира получил 79%, в 66% была оценена безопасность детей и в 64% - пешеходов. В ходе испытаний инспекторы EuroNCAP обнаружили небольшой надрыв ремня безопасности - в результате Kia усилила нижнюю часть ремня дополнительным чехлом, в том числе на машинах, которые уже успели поступить клиентам. За защиту при боковом ударе Venga получила максимальный балл.

«Любые неполадки в работе ремней безопасности не только представляют серьезную опасность для водителя и переднего пассажира, но и ставят под сомнение действительность рейтинга EuroNCAP», - отмечает генеральный секретарь комитета EuroNCAP Михель ван Ратинген.

В компактном Nissan Cube защита бедер и грудной клетки взрослых седоков оказалась на «пограничном» уровне: опасность для ног представляет передняя панель. Тем не менее автомобиль защищает передних пассажиров от травм на 89%. При боковом ударе автомобиль набрал максимальное число баллов, однако перегрузки, которым подвергся «детский» манекен, превышали допустимые безопасные значения - за защиту детей Cube заработал 64%, а «пешеходная» безопасность оценена в 56%.

Седан Seat Exeo, построенный на основе Audi A4 предыдущего поколения, продемонстрировал самую высокую среди представленных автомобилей защиту детей - 81%. Защита взрослых пассажиров оказалась на уровне 77%, а пешеходная безопасность не превысила 50% уровня. Его «прообраз» Audi A4, испытанный в 2001 году по старой методике EuroNCAP, также получил четыре звезды.

2024  Автоклуб любителей BMW