|

Гольф-карам не место на дороге

Американский страховой институт дорожной безопасности предлагает запретить выезд развозных мини-грузовичков и электрокаров для гольф-полей на дороги общего пользования из-за их небезопасности. В доказательство приводятся результаты краш-тестов.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) считает недопустимым выпускать на дороги общего пользования мини-грузовички и тихоходные электромобили для закрытых территорий (так называемые гольф-кары) даже в том случае, когда на дороге есть скоростные ограничения.

Сейчас в 46 штатах США допускается выезд гольф-каров на дороги, где установлены ограничения в 35 миль в час (около 56 км/ч) и менее. Мини-грузовички (массой менее 1 т), не удовлетворяющие американским требованиям безопасности и экологичности для автомобилей, также продаются в США для использования вне дорог.

«С одной стороны, национальная администрация безопасности дорожного движения указывает, что эти транспортные средства предназначены для использования в условиях низкого риска, с другой стороны, она толкает их на дороги», - указывает ведущий научный сотрудник IIHS Дэвид Зуби.

Чтобы наглядно показать низкую безопасность этих транспортных средств, эксперты института провели краш-тесты: электромобили GEM E2 производства Chrysler столкнули с деформируемым барьером и автомобилем Smart fortwo, а китайский грузовичок Tiger Star с пикапом Ford Ranger.

В одном из испытаний GEM E2 столкнули с деформируемым барьером на скорости около 50 км/ч. При этом характер «травм» манекенов, находящихся в автомобиле, был охарактеризован как «серьезный» и «смертельный».

Для закрепления результатов был проведен второй тест - с участием автомобиля Smart, протаранившего электромобиль на той же скорости. В результате передняя часть Smart оказалась глубоко в салоне гольф-кара, а голова манекена едва не ударилась о капот авто.

«Кадры испытаний наглядно показывают, насколько разрушительным для GEM является боковой удар. Он практически не сопротивляется аварии, - комментирует Дэвид Зуби. - E2 и другие тихоходные транспортные средства не предназначены для защиты людей даже в случае столкновения с таким автомобилем, как Smart Fortwo, не говоря о полноразмерных авто, пикапах и внедорожниках, предназначенных для повседневного участия в дорожном движении».

По американским нормам пассивной безопасности, Smart в 2008 году получил 4 звезды из пяти возможных при лобовом ударе. При этом защищенность пассажира была оценена всего в три звезды. Шанс получения серьезной травмы оценивается от 21 до 35%.

Также в результате испытаний эксперты национальной администрации безопасности дорожного движения отметили повышенную сминаемость кузова, а из-за небольшой длины колесной базы, а также высокого центра тяжести склонность к опрокидыванию машины оказалась на уровне пикапов и внедорожников - вероятность была оценена в 21%.

Для Tiger Star (массой около 0,9 т, оборудованного ремнями безопасности, но без подушек) и Ford Ranger был устроен фронтальный краш-тест со смещением - после удара ноги «водителя» китайского автомобиля оказались зажаты педалями, а голова ударилась о рулевое колесо, с высокой вероятностью травм шеи. Пассажиры пикапа Ford Ranger, оснащенного подушками безопасности, остались невредимыми.

2021  Автоклуб любителей BMW