|

Руль отваливается, ремень отстегивается

Сразу несколько автоконцернов объявили о начале сервисных кампаний. Kia в США проверяет весь производственный цикл городских кроссоверов Soul в связи с жалобой автовладельца на отвалившееся рулевое колесо. General Motors отзывает более 240 тысяч кроссоверов из-за ненадежно застегивающихся ремней безопасности, а Mazda борется с отключением усилителя руля.

Kia Motors в США начинает проверку всего производственного цикла хетчбэков Soul, а также своих поставщиков на основании жалобы одного автомобилиста, сообщает Automotive News. В Национальное агентство безопасности дорожного движения (NHTSA) обратился владелец нового Kia Soul 2010 модельного года, у которого при пробеге в 4300 миль отвалилось рулевое колесо. Кроме того, как указывается в документах NHTSA, оставшаяся без колеса рулевая колонка затруднила доступ водителя к педали тормоза. Инцидент произошел через два месяца после покупки автомобиля.

Американское подразделение Kia поспешило заявить, что инцидент не привел к аварии или травме, и сообщило о сотрудничестве с NHTSA в расследовании.

По словам вице-президента по сервису Джона Кроу, в настоящее время расследование ведется в отношении автомобилей Kia Soul 2010 года. В случае если потребуется отзыв автомобилей, он может охватить 51 000 машин, выпущенных в 2010 году. «Хотя расследование основано на одном инциденте, который не привел к аварии или травме, вся организация Kia Motors, включая базу поставщиков, в настоящее время проводит ревизию производственных процессов. Целью является быстро определить, кроется ли причина именно в производстве, и предотвратить повторные случаи», - приводит издание слова Кроу.

NHTSA редко начинает расследование на основании лишь одной жалобы, однако сейчас в государственном учреждении «очень обеспокоены этим сбоем, потому что он произошел внезапно, на новом автомобиле и привел к полной потере управления, а также поставил под угрозу использование тормозной системы», - пишет Associated Press.

В то же время концерн General Motors отзывает в США и Канаде более 240 тысяч автомобилей нескольких моделей из-за замков ремней безопасности, которые могут ввести пассажира в заблуждение.

Как отмечается в заявлении компании, добровольный отзыв коснется автомобилей Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia and Saturn Outlook 2009 и 2010 модельного года. Проверке будут подвергнуты 243 403 автомобиля, большей частью проданные в США, а также несколько тысяч отправленных на экспорт - в частности, в Канаду, Мексику, Китай и Саудовскую Аравию.

В кроссоверах, произведенных американским концерном, обнаружен дефект замков ремней безопасности второго ряда сидений: в некоторых случаях они могут повреждаться при складывании сидений, а кнопки на них могут оставаться в частично нажатом положении. Замки ремней будут отрегулированы, а поврежденные пряжки заменены.

Отзывную кампанию объявила и Mazda: из-за жалоб 33 автовладельцев японский автопроизводитель проверит гидроусилители руля на 215 тысячах автомобилей в США и еще 100 тысячах в Канаде и Мексике. Как отмечает Associated Press, в автомобилях Mazda 3, выпущенных с 2007-го по 2009 год, и Mazda 5, изготовленных с апреля 2007-го по ноябрь 2008 года, может произойти отключение гидроусилителя руля.

Как выяснила компания, причина кроется в коррозии трубок высокого давления: частицы ржавчины при попадании в насос могут вынудить его отключиться во избежание перегрева. Предварительное расследование NHTSA было начато в июне.

Ранее гидроусилители на автомобилях ремонтировал GM: в марте концерн объявил об отзыве в общей сложности 1,3 млн автомобилей марки Chevrolet, а также ликвидированного Pontiac. Отзыв коснулся Chevrolet Cobalt, Pontiac G5 2007-2010 годов, G4 2005 и 2006 годов, проданных в Мексике, а также Pirsuit тех же лет, реализованных на рынке Канады. В NHTSA поступило более 1100 жалоб, а из-за отказа усилителя произошло, по мнению американских чиновников, 14 ДТП.

Впрочем, предварительно анализируя причины 58 аварий автомобилей Toyota, из-за которых компания отозвала по всему миру несколько миллионов автомобилей и была оштрафована на $16,4 млн, американские эксперты пришли к выводу, что во многих из них были виноваты сами водители.

Как сообщило в августе издание Detroit News, NHTSA, отчитываясь перед конгрессом, признало, что в 35 случаях водители нажимали газ вместо тормоза, в девяти - слишком поздно тормозили, еще в одном случае водитель одновременно нажимал на две педали. Чуть более десятка аварий произошло из-за заедания педали акселератора, однако эксперты признали, что эта механическая неполадка не связана с системным дефектом электроники Toyota и может случиться с любым транспортным средством.

2024  Автоклуб любителей BMW