|

Прогноз рынка гибридов и электромобилей на ближайшие десять лет

В 2020 году доля электромобилей и гибридов составит 7% мирового авторынка. Это значительно ниже прогнозов производителей. Потребители не захотят покупать эти машины из-за высокой цены и скудного модельного ряда, обнаружили американские исследователи. Другие прогнозы делают российские аналитики.

Соблазнить потребителя на покупку экологически чистых автомобилей в ближайшем десятилетии будет крайне трудно. К такому выводу приходят американские эксперты в докладе «Зеленое вождение-2020: больше надежды, чем реальности», подготовленном исследовательской компанией J. D. Power and Associates.

Авторы исследования опирались на тенденции мирового авторынка, настроения потребителей и развитие технологий производства. На основании этого они сделали прогноз о том, насколько будут востребованы в ближайшее десятилетие гибриды и электромобили, производство которых в последние годы активно популяризируется автопроизводителями. Результаты оказались гораздо пессимистичнее, чем ожидания автомобильных компаний.

J. D. Power приходит к выводу, что в целом у потребителей есть интерес к экологически чистым автомобилям, однако желание покупать машину сразу исчезает, как только они узнают о цене гибрида или электромобиля.

Так как многие из этих транспортных средств производятся с использованием дорогостоящих технологий, гибриды и электрокары будут дороже обычных автомобилей еще минимум десять лет, сообщается в докладе.

Кроме того, потенциальных покупателей отталкивает необходимость постоянной подзарядки этих автомобилей, которые сейчас могут преодолевать лишь незначительные расстояния в 150-300 км. Вдобавок автокомпании - во всяком случае, пока - предоставляют потребителю весьма скудный модельный ряд таких машин - в основном по одной модели каждой марки (что порождает, согласно исследованию, недовольство дизайном).

Всего, по данным опроса, 40% американских потребителей отказываются от покупки гибридов и электромобилей из-за их высокой цены; 36% заявили, что им не нравится дизайн экологически чистых машин; 11% опрошенных не будут покупать электрокар или гибрид из-за недостаточной мощности, еще 10% - из-за дорогостоящего обслуживания. Некоторых отталкивает слишком долгое время зарядки батарей. Также нашлись потребители, которые объяснили, что они вообще с недоверием относятся к новым технологиям.

Еще одним ключевым фактором, препятствующим широкому внедрению этих передовых автомобилей, эксперты называют стабильные цены на традиционные виды топлива. Значительного роста мировых цен на нефть к 2020 году не ожидается.

По прогнозу аналитиков, к 2020 году доля реализуемых бензоэлектрических гибридов и электромобилей будет составлять 5200 тыс. штук, а это всего 7,3% от всего рынка автомобилей.

Крупнейшим рынком электрических автомобилей, скорее всего, станет Китай, где в 2020 году будет продано 888 тыс. машин. Таким образом, КНР будет иметь 27% мирового рынка электромобилей. На втором месте будут США с 841 000 электрокаров - 26% от общего рынка.

Впрочем, J. D. Power не исключает, что внедрение экологически чистых авто может пойти и более стремительно при наличии ряда факторов, например существенного прорыва в технологии производства, что позволит сократить расходы и повысить доверие потребителей. А также скоординированной государственной политики, направленной на поощрение владельцев таких автомобилей, например введения налоговых льгот. Однако то, что это произойдет в течение ближайшего десятилетия, маловероятно, приходят к выводу авторы доклада.

Прогнозы самих автопроизводителей куда более оптимистичны. Так, компания General Motors планирует реализовать 10 тыс. электрокаров в первый год после их появления на рынке. А к 2020 году, по прогнозу автогиганта, 80% транспортных средств будут ездить на бензиновых двигателях, остальную же часть автопарка составят гибриды, электромобили и дизели. Nissan, в свою очередь, собирается реализовать во всем мире 50 тыс. электрокаров в первый год после начала продаж.

Между тем российские аналитики считают, что американское исследование представляет слишком консервативный взгляд на проблему.

«Может быть другая точка зрения, - рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. - Посмотрите, насколько мобильные телефоны быстро вошли в нашу жизнь и перестали быть средством, доступным только для единиц. Впрочем, многое будет зависеть от того, как быстро производители будут совершенствовать технологии. Китай уже очень быстро развивает их. И если будет идти быстрое внедрение технологий для электрокаров, то как раз оттуда. За счет объема производства в стране и удешевления технологии эти авто будут падать в цене. После этого они пойдут и в Европу. Кстати, Renault и Toyota уже удешевляют производство и будут впредь бороться за новые рынки».

Впрочем, аналитик согласился, что если в ближайшие годы стоимость гибридов и электрокаров будут невыгодна для покупателей, то их внедрение может затянуться.

2024  Автоклуб любителей BMW