Удар в две двери

Категория: АвтоМеханика

Американцы провели краш-тесты двухдверных моделей, сравнив их с результатами четырехдверных аналогов. Лишь две из шести - Ford Focus и Volvo C30 - смогли успешно справиться с ударом в бок. А Focus без дверей оказался даже безопаснее, чем автомобиль в варианте с задними дверями.

Американская организация IIHS (Insurance Institute For Highway Safety) провела серию необычных краш-тестов. На испытательном полигоне оказались пять популярных на местном рынке моделей - Chevrolet Cobalt (на российском рынке продается как Lacetti), Ford Focus, Honda Civic, Scion tC (Toyota Bb в Европе) и Volvo C30. При этом ученые взяли лишь автомобили-двухдверки. «Обычно в наших тестах участвуют четырехдверные машины, которые лучше подходят для больших семей.

Нас часто спрашивают, а можно ли применять эти результаты к двухдверным моделям. Строго говоря, нет.

Ведь с точки зрения конструкции кузова эти машины отличаются друг от друга достаточно существенно. Для того, чтобы сравнить их уровень безопасности мы и решили провести этот краш-тест», - поясняет старший вице-президент института Дэвид Заби.

Все автомобили прошли через стандартную для организации систему тестирования: лобовой удар по касательной на скорости 64 км/ч (основная сила удара в данном случае приходилась на сторону водителя), удар в бок машины - на 50 км/ч и удар в заднюю часть авто - на 32 км/ч.

Успешно со всеми тремя упражнениями справились лишь 2 модели: Ford Focus и Volvo C30.

Остальные двухдверные автомобили хорошо выдержали столкновение «в лоб», но в случае с боковым ударом показали результаты хуже, чем «четырехдверки».

«Необходимо, впрочем, принимать во внимание, что для американского рынка эти модели идут достаточно укомплектованными даже в базе. У обеих , к примеру, есть боковые подушки безопасности», - замечает эксперт. Ford Focus, который продается в США, сильно отличается от моделей, которые под тем же названием продаются на европейском рынке.

Chevrolet Cobalt, Honda Civic и Scion tC прошли боковые краш-тесты на «троечку». Их результаты формально допустимы, но не идеальны. Даже несмотря на то, что в Chevrolet для Америки с мая оборудован боковыми «шторками» безопасности, автомобиль оказался достаточно опасен для пассажиров заднего ряда. Пассажиры сидевшие сзади в Honda Civic получили ранения в области груди, живота и таза, а также сломали себе несколько ребер. А пассажиры Scion tC повредили от бокового удара ноги ниже колена и головы.

«Несмотря на то, что в данном случае, для большинства боковой удар стал самым непростым испытанием, говорить что все автомобили «двух-дверки» более опасны, чем машины с четырьмя дверьми не в коем случае нельзя», - говорит Заби.

В тесте Honda Civic без задних дверей действительно оказался более травмоопасным, но испытания доказали и обратную корреляцию. Ford Focus без дверей сзади выдержал боковой удар лучше, чем автомобиль с четырьмя дверями. «Главный вывод, который нам удалось сделать по итогам этого испытания - краш-тесты для двух- и четырехдверных моделей разные, и обобщать их показатели не следует», - заключил специалист.