Автогиганты устраивают зеленую гонку
- Подробности
- Категория: АвтоМеханика
Автокомпании вкладываются в новые разработки экологичных и мощных моторов. Honda объявила о намерении продолжать разработку водородных двигателей. GM обещает, что их новый Chevrolet будет расходовать 1 литр бензина на 100 километров. Бывший конструктор моторов VW создал компактный турбодизель.
Honda Motor Co продолжает курс на водородные двигатели для машин будущего, игнорируя решение администрации Обамы прекратить финансирование исследований в пользу электродвигателей, сообщает Bloomberg. Американское подразделение японской компании претендовало на дотацию правительства США в области новых разработок. «Топливно-ячеистые автомобили еще понадобятся, - заявил глава группы исследователей Honda Такаши Мория, - мы позиционируем их как окончательно экологически чистые машины».
Honda, единственный автопроизводитель, продающий водородные автомобили в розницу, открыл линию для производства 200 седанов FCX Clarity в префектуре Точиги в Японии в прошлом году.
Администрация Обамы приняла решение прекратить поддержку строительства водородных заправок и сразу же одолжила Nissan Motor Co. и Tesla Motors Inc. $ 1,6 млрд и $0,46 млрд соответственно на разработку и производство электромобилей. Производителям литиево-ионных батарей было выделено на усовершенствование продукции $2,4 млрд.
Но «у Honda есть привычка думать вперед на длительные дистанции», считает Эд Ким, аналитик AutoPacific. Это, по его мнению, часть корпоративной культуры автопроизводителя - единожды приняв решение, которое они сочли правильным, придерживаться его по-настоящему.
Honda, отмечает Bloomberg, не одинока.
Toyota Motor Corp., Daimler AG, General Motors Corp. и Hyundai Motor Co. единогласно считают, что водород - один из самых распространенных элементов во Вселенной - является одной из очень немногих альтернатив нынешней нефти как основному топливу для транспорта.
Между тем пока что в мире «наступает электрическая эра». Исполнительный директор Nissan Карлос Гон прогнозирует, что электрокары захватят 10% мирового авторынка уже к 2020 году.
Пока что килограмм водорода в Калифорнии стоит от $5 до $10, что вдвое дороже аналогичного по энергозапасу количества бензина, отмечают аналитики. Однако в будущем цены, вероятно, упадут до 2-3 долларов за килограмм. Водород сегодня преимущественно вырабатывается из природного газа. Тем временем в США и Японии уже в июле начались продажи электрокаров i-MiEV от Mitsubishi и Roadster от Tesla. Nissan планирует начать продавать свой электрический Leaf в следующем году.
Как отмечают разработчики водородных двигателей из Honda, у их автомобилей по-прежнему сохраняется преимущество «быстрой заправки» - в то время как для полной зарядки Leaf требуется порядка 16 часов. Впрочем, по мнению экспертов, решение этой проблемы наступит быстрее, чем появятся по-настоящему дешевые способы получения водородного топлива - поскольку в век ноутбуков и мобильных телефонов на повышении качества литиево-ионных батарей по всему миру сосредоточен огромный научно-исследовательский потенциал.
В разработку все более экономичных и экологичных двигателей включились сейчас практически все ведущие автопроизводители. Так, по сообщению Autoblog.com, General Motors объявил, что гибридный Chevrolet Volt будет в четыре раза более экономичным, чем Toyota Prius.
Как заявили представители компании, Volt будет расходовать около 1 литра на 100 километров (галлон на 230 миль).
Как говорится в заявлении американского агентства окружающей среды EPA, «мы аплодируем такой экономии». Как ожидается, Volt будет стоить примерно вдвое больше, чем Prius - порядка $ 45 тыс.
В свою очередь, профессор Петер Хофбауэр, ранее разрабатывавший моторы для Volkswagen, создал в своей компании EcoMotors «революционный» оппозитный двигатель, согласно официальному заявлению, в два раза более экономный, чем аналогичные существующие турбодизели. Кроме того, он на треть легче аналогов и на четверть меньше в размерах. Опытный образец производителя располагает двумя 100-миллиметровыми цилиндрами и развивает мощность в 325 лошадиных сил. Сроки установки революционного мотора на серийные автомобили пока не сообщаются.