|

Гибриды разбили о манекены

EuroNCAP опубликовала результаты краш-тестов восьми новинок: Honda Insight, Kia Sorento, Renault Grand Scenic, Skoda Yeti, Subaru Legacy, Toyota Prius 3, Volkswagen Polo и Citroen C3. Семь из восьми автомобилей получили высшую оценку - 5 звезд.

Европейская организация EuroNCAP, оценивающая безопасность автомобилей, провела краш-тест восьми новых моделей, появившихся на европейском рынке. Как отмечается в сообщении организации, в испытании участвовали два представителя поколения экономных автомобилей - Honda Insight и Toyota Prius 3, а также Kia Sorento, Renault Grand Scenic, Skoda Yeti, Subaru Legacy, Volkswagen Polo и Citroen C3.

Каждая новинка оценивалась по рейтинговой системе, действующей с начала года. Она включает четыре параметра: безопасность едущих в автомобиле взрослых, пассажиров-детей, пешеходов и эффективность электронных систем безопасности. Проверка включает фронтальный удар в деформирующийся барьер на скорости 64 км/ч, удар в боковую стойку при 50 км/ч, наезд на столб при 29 км/ч, наезд на манекены пешеходов при 40 км/ч. Оценки по каждому показателю выставляются в процентах. Общий же итог для каждого автомобиля выражается максимум в пяти звездах.

Результаты испытаний показали, что погоня за экологичностью не помешала создателям гибридов позаботиться о высоком уровне безопасности.

EuroNCAP обнаружила, что обе модели не только полностью соответствуют запросам по уровню безопасности пешеходов (76% для Insight и 68% для Prius), но и «практически соответствуют требованиям довольно отдаленного будущего: если бы Insight и Prius тестировались по стандартам, запланированным европейцами на 2012 год, то они все равно выдержали бы их».

Безопасность пешеходов, отмечают организаторы тестов, долгое время считалась у автопроизводителей второстепенной задачей. В прошлом году лишь 25% проверенных автоновинок получили более двух звезд по этому критерию. Однако с введением в этом году более строгого европейского регулирования и более внимательного отношения к пешеходам со стороны EuroNCAP, ситуация начала быстро выправляться. Генеральный секретарь организации доктор Михель ван Ратинген прокомментировал результаты испытаний так:

«Insight и Prius дают нам представление об автомобилях будущего, неразрывно сочетающих экологическую и общественную безопасность».

В категории «эффективность электронных систем безопасности» практически эталонный результат получил Renault Grand Scenic, набравший 99%. Skoda Yeti оказалась наиболее безопасной для взрослых пассажиров автомобиля (92%). О детях лучше всего позаботились создатели VW Polo (86%).

Аутсайдером краш-тестов стал Citroen C3. Пяти звезд в категории электроники его лишили за то, что система ESC недоступна в базовой комплектации автомобиля. Он же оказался худшим в категории «безопасность пешеходов», набрав всего 33%. Слабой испытатели нашли и его систему защиты шейных позвонков пассажиров при столкновении. В итоге лишь Citroen C3 получил четыре звезды, в то время как остальные участники краш-тестов были награждены высшими общими баллами.

2024  Автоклуб любителей BMW