Автогиганты объявляют электрификацию

Категория: АвтоМеханика

Технологические новинки Токио показывают, что время «гибридных» сенсаций прошло. Японские автопроизводители демонстрируют тенденцию к сдержанному, эволюционному развитию комбинированных силовых установок, но обращают свой взор в сторону серийного выпуска электромобилей.

Большинство автопроизводителей-участников токийского мотор-шоу, демонстрируют явный интерес к электромобилям. В то же время ими показаны и технологические новинки вполне традиционного направления.

Так, развитием технологий Nissan стало новое поколение вариатора CVT. Специалистам компании удалось, в частности, добиться более эффективного старта своих авто - за счет увеличения максимального передаточного числа бесступенчатой трансмиссии на 20%. Соответственно доработана и электронная система управления вариатором.

По проторенной дороге идет и Mazda. На автосалоне компания анонсировала новое поколение бензинового двигателя Sky-G объемом 2 л и 2,2-литровый турбодизель Sky-D. Бензиновый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива стал экономичнее на 15%. Дизель Sky-D получил новый турбонагнетатель и форсунки увеличенной производительности. За счет этого на те же 15% вырос крутящий момент и расширился диапазон оборотов, в котором доступна максимальная тяга. При разработке нового 6-ступенчатого «автомата» особое внимание инженеры Mazda уделили снижению вибраций при переключении передач. Для этого были доработаны фрикционы и гидротрансформатор. Новая трансмиссия позволяет сэкономить до 5% топлива.

Toyota представила седан Sai с гибридным приводом второго поколения Toyota Synergy Drive. Автомобиль для внутреннего рынка создан на основе анонсированного ранее «экспортного» Lexus HS 250h. Бензиновый двигатель объемом 2,4 л, работающий по циклу Аткинсона, агрегатирован с электромотором и планетарной передачей. Суммарная мощность силовой установки составляет 190 л. с.

Mitsubishi представила свою первую гибридную разработку в концептуальном внедорожнике PX-MiEV. Автомобиль оборудован 1,6-литровым бензиновым двигателем и в нормальных условиях движения имеет привод на переднюю ось. Задние колеса с индивидуальными электромоторами подключаются автоматически при движении на скользком покрытии. При этом электроникой контролируется распределение крутящего момента для обеспечения оптимальной управляемости. Батарея концепта подзаряжается от двигателя при движении на малых скоростях, а за счет запасания энергии - при торможении. Также есть возможность подключиться к электросети.

%Renault-Nissan рассчитывает до 2012 г. выпустить серийную электроверсию развозного фургончика NV200.

Глава альянса Карлос Гон объявил о намерении всесторонне развивать производство литий-ионных батарей совместно с Sumitomo Corporation. По его словам, данные технологии могут найти применение не только в автопроме.

Гибридный Nissan сегодняшнего дня - хетчбэк Leaf. Его батарею при необходимости возможно подзарядить до 80% емкости за 30 минут. Правда, для этого потребуется специальная трехфазная розетка (с применением обычной электросети процесс растянется на 8 часов).

«Батарейная» тема в автомобилестроении волнует и Sanyo Electric: обнародовано намерение начать серийное производство подзаряжаемых от сети литий-ионных аккумуляторов для перспективных автомобилей уже в 2011 г.

При благоприятном развитии Sanyo сможет выпускать до 300 000 - 400 000 элементов питания в месяц. На освоение перспективного направления в течение ближайших 8 лет компания рассчитывает ассигновать до 883 млн долларов.

Компания Suzuki экспериментирует с водородными технологиями. В недрах концепта SX4 FCV удалось компактно разместить блок топливных элементов разработки GM и водородный баллон высокого давления. В настоящее время Suzuki SX4 FCV активно испытывается на японских дорогах.