Toyota создаст социальную сеть для машин
- Подробности
- Категория: АвтоМеханика
Автомобили Toyota в скором времени смогут общаться со своими владельцами через социальную сеть - японский автогигант объявил о создании интернет-платформы Toyota Friend. Концерн Ford собирается «научить» машины следить за здоровьем автовладельцев-диабетиков.
Крупнейший в мире автопроизводитель корпорация Toyota и разработчик программного обеспечения Salesforce.com объявили о начале разработки социальной сети для автомобилей. Она позволит автовладельцам «зафрендить» свои автомобили в соцсетях и получать от них сообщения, сообщает Reuters. Ранее Toyota заключила соглашение с Microsoft, чтобы в будущем обеспечить всем автомобилям соединение с интернетом.
«Сервисы социальных сетей преобразуют способы взаимодействия людей и общение между ними, - заявил на пресс-конференции в понедельник президент Toyota Motor Акио Тойода. - Автомобиль должен идти в ногу с данной трансформацией».
Как отмечается в заявлении Toyota, соцсеть Toyota Friend заработает в 2012 году и первоначально объединит гибридные авто и электромобили на территории Японии, а в дальнейшем будет выведена на глобальный уровень. Она позволит автовладельцам переписываться друг с другом, связываться с местными дилерами, а также удаленно получать диагностическую информацию. Водители получат возможность делиться друг с другом «статусами» машин.
Посредством соцсети автомобили будут сообщать владельцам через мобильные телефоны, смартфоны и планшетные компьютеры о необходимости подзарядки батарей или прохождения техобслуживания. Планируется, что соцсеть Toyota будет закрытой, однако совместимой с другими социальными сетями, такими как Facebook и Twitter.
Автопроизводитель ожидает, что информационные технологии и средства коммуникации будут играть важную роль в автомобилях будущего, а также станут маркетинговым инструментом, поскольку потребители ищут взаимодействия не только с ноутбуками и телефонами, но и с машинами.
Компания Salesforce.com, которая в партнерстве с Toyota займется разработкой соцсети, занимается созданием программного обеспечения в этой области 12 лет. В частности, она занималась разработкой коммерческих дополнений для Google и соцсети LinkedIn, средств групповой работы для корпоративных заказчиков, платформ для веб-конференций.
По словам гендиректора Salesforce.com Марка Бениоффа, он предложил идею соцсети президенту Toyota в январе 2011 года, пишет The Wall Street Journal. «Автомобиль является примером истинно мобильного устройства», - отметил он.
Наряду с сотрудничеством с Salesforce.com Toyota также продолжит взаимодействие с Microsoft. В январе компания рассказала о возможностях системы Entune, с помощью которой планируется взаимодействовать с поисковой системой Microsoft Bing, скачивать музыку, получать информацию о погоде, биржевых котировках и другие данные.
«Мы планируем работать с обеими платформами», - подтвердил WSJ представитель Toyota Сигеки Томояма, отвечающий за развитие интернет-приложений.
С Microsoft сотрудничает и конкурент Toyota - американский концерн Ford. Ранее он объявил о планах разработки для своей мультимедийной системы Sync приложений, которые позволят следить за здоровьем водителей, страдающих хроническими заболеваниями - например, сахарным диабетом.
Как отмечает Detroit Free Press, для этого предполагается интегрировать с мультимедийной системой автомобиля беспроводные глюкометры и другие медицинские приборы.
В случае опасного превышения уровня сахара крови или, напротив, чрезмерного его снижения устройство будет предупреждать автовладельца через борткомпьютер автомобиля. Вместе с тем инициативы автокомпании расширить спектр приложений, внедренных в борткомпьютере автомобиля, вызвали критику специалистов по транспортной безопасности, которые опасаются, что дополнительные функции будут отвлекать водителя от управления.