Рейтинг немецкого автоклуба назвал немецкие автомобили самыми надежными

Категория: АвтоМеханика
Немецкие автомобили ломаются реже остальных

Немецкий клуб ADAC составил рейтинг надежности автомобилей по итогам 2011 года. Награды присуждались в четырех категориях, соответствующих классам машин. Во всех категориях победу одержали немецкие автомобили.

Крупнейший автомобильный клуб Европы ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) опубликовал список самых надежных автомобилей 2011 года. Специалисты ADAC занимаются помощью автомобилистам на дорогах. Рейтинг надежности техники клуба составляют из общего количества поломок, зарегистрированных ADAC, а также характера повреждений каждой конкретной модели.

Из более чем 4 млн поломок, зарегистрированных в Европе в 2011 году, ADAC выбрал для своего исследования 230 тысяч, на основе которых и был составлен рейтинг. Как сообщается в пресс-релизе ADAC, главные причины неисправности автомобилей в 2011 году были связаны с электроникой. В частности, больше всего проблем (41,2% случаев) было с аккумуляторами, стартерами и генераторами.

По заключению экспертов, во многом это обусловлено ростом числа и мощности потребителей электроэнергии в автомобиле, а также массовым применением на новых моделях системы start/stop, из-за которой аккумуляторы автомобилей, не совершающих ежедневные длительные поездки, быстро садятся.

Особенно часто на электронику жаловались владельцы новых моделей Honda и Hyundai, слабые аккумуляторы которых не позволили попасть автомобилям этих брендов в рейтинг надежности.

В 21,6% случаев аварийную ситуацию вызывали неисправность рулевого управления и проблемы с тормозами. Также в тройку самых распространенных случаев вошли поломки в топливной системе (18,4% случаев).

Все автомобили были разделены на категории, соответствующие их классу. По мнению техников ADAC, самыми беспроблемными среди малолитражек были признаны Ford Ka и Renault Twingo. MINI, находящийся под контролем BMW, оказался лучшим компактным автомобилем. Также в числе лидеров в этом классе оказались Mitsubishi Colt и Opel Meriva. В малом среднем классе лучшими ADAC назвал Mercedes A-class и B-class, а также BMW 1 серии.

В среднем классе победу одержало спорткупе Audi A5, в то время как победители прошлых лет Toyota Cotolla и Mazda 6 даже не вошли в первую десятку. Также в среднем классе высоких оценок клуба удостоились кроссоверы BMW X3 и Audi Q5.

Среди машин бизнес-класса первые три места достались Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes E-Class.

«Мы считаем, что составленный рейтинг надежности поможет части покупателей, определиться с приобретением того или иного автомобиля», - говорится в сообщении ADAC.

Кроме того, техники клуба отметили, что автомобили немецких брендов почти не вызывали нареканий у автовладельцев - вне зависимости от того, где они были собраны. Причину того, что национальные бренды оказались надежнее конкурентов, ADAC видит в расширении программ качества и ужесточении контроля на предприятиях немецких компаний.

Между тем японские автомобили, в 2010 году признанные немецким автоклубом самыми надежными, продолжают оставаться таковыми по версии американского журнала Consumer Reports, также публикующего ежегодные рейтинги надежности.

По мнению журналистов издания, по итогам прошлого года самыми беспроблемными были названы автомобили Subaru. На втором месте оказался другой японский производитель - Mazda. Замкнул тройку лидер рейтинга предыдущего года автоконцерн Toyota Motor. Honda, в прошлом году возглавившая рейтинг, опустилась на четвертую строчку. Шведский бренд Volvo стал пятым - самым лучшим среди европейских производителей. В десятку также вошли Nissan, Hyundai, BMW и Volkswagen.