Результаты краш-тестов EuroNCAP
- Подробности
- Категория: АвтоМеханика
EuroNCAP опубликовал очередную серию краш-тестов. На этот раз комитет разбил BMW 3-й серии, Hyundai i30, Mazda CX-5 и Peugeot 208 2012 модельного года.
Комитет EuroNCAP опубликовал результаты очередной серии краш-тестов новых автомобилей. Испытаниям на пассивную безопасность подверглись четыре автомобиля, которые появились на рынке в этом году. Ударный тест прошли BMW 3-й серии, Hyundai i30, Mazda CX-5 и Peugeot 208.
На этот раз все испытанные машины получили высшие, пятизвездные рейтинги безопасности. В предыдущей серии тестов аутсайдером был признан Jeep Compass, набравший всего две звезды.
В ходе ударных испытаний EuroNCAP автомобили оцениваются по четырем параметрам. Они подвергаются лобовому столкновению с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч, боковому удару, также имитируется наезд сзади. По результатам оценивается защита взрослых пассажиров и детей, пешеходов при возможном наезде, а дополнительные баллы автомобили могут получить за наличие электронных систем активной безопасности. Защищенность пассажиров оценивается в процентах от эталонной.
Несмотря на то что все автомобили показали отличную пассивную безопасность, их рейтинги различаются в рамках конкретных тестов. Так, при фронтальном столкновении лучшую защиту для водителя и передних пассажиров продемонстрировал седан BMW (95%). Однако специалисты комитета отметили возможность травмы голеней сидящих впереди людей.
У водителя и переднего пассажира Hyundai i30 при лобовом столкновении возможны травмы груди и голеней, а в Mazda CX-5 при фронтальной аварии у водителя есть шанс получить перелом левой ноги. Наименьшую защиту в этом тесте продемонстрировал Peugeot 208 (88%). EuroNCAP пришел к выводу, что водитель и передний пассажир могут получить травмы груди и коленей.
При боковом столкновении со столбом наиболее надежную защиту обеспечивает только японский кроссовер, заработавший максимальное количество баллов. У BMW и Peugeot не исключена вероятность травм груди, а Hyundai i30 защита водителя и переднего пассажира при таком ДТП была признана неудовлетворительной.
В защите от хлыстовых травм позвоночника в нынешней серии испытаний только французский автомобиль продемонстрировал три звезды. Это «пограничный» уровень - на следующем ранение при ДТП уже неизбежно.
Хлыстовая травма шеи типична при авариях, когда в автомобиль врезаются сзади, либо при резком торможении. При этом голова пассажира вначале резко запрокидывается назад, а затем интенсивно движется вперед, что и может привести к повреждению позвонков.
Новый Peugeot оказался самым опасным для пешеходов (61%). При наезде травмирующими деталями были признаны нижняя кромка лобового стекла, задняя часть и кромка капота. У Mazda с аналогичными травмоопасными частями результат чуть лучше (64%), у Hyundai поранить пешехода могут боковые части капота и лобовое стекло. Самым безопасным (67%) был признан BMW.
Немецкий седан также был признан лучшим в категории активной безопасности за систему DSC, а первое место по защите детей-пассажиров досталось корейскому хетчбэку.
«Наличие у BMW и Mazda современных комплексных систем активной безопасности в качестве стандартного оборудования снижает риск аварии и может служить примером для других производителей», - прокомментировал итоги тестов генеральный секретарь EuroNCAP Доктор Мишель ван Ратиген.
Следующие результаты краш-тестов будут известны в конце августа.