Материал «Газеты.Ru» о тюнинг-ателье Rinspeed, которому исполнилось 35 лет
- Подробности
- Категория: АвтоМеханика
Легендарное автомобильное ателье Rinspeed отмечает 35-летний юбилей. Дизайнеры компании первыми создали подводный автомобиль и смело модернизировали машины Porsche. Об истории легендарного инжинирингового ателье в материале «Газеты.Ru».
35 лет назад, устанавливая в гараже привезенный из США люк для крыши, Франк Риндеркнехт наверняка мечтал о том, как станет успешным автомобильным инженером-конструктором. Но вряд ли он мог предположить, что мечты, неуемная фантазия и курс, прослушанный в Цюрихском техническом университете, сделают из него уникальную фигуру в автомобильном мире.
Сегодня то, что делает ателье Rinspeed, основанное Риндеркнехтом в 1979 году, иногда называют бурлеском в мире моторов. Из-под рук дизайнеров выходили такие «пародии», как автомобиль на подводных крыльях, установивший рекорд при пересечении Ла-Манша; амфибия на базе Lotus Elise; пикап, в основе которого Porsche 911 или кастом-версия Porsche Cayenne. Кто еще может позволить себе вытворять подобные вещи с четкой целью - успеть завершить очередное чудо-безумие к началу весны и показать его на Женевском автосалоне? Причем помогают реализовывать проекты Rinspeed такие монстры, как Apple, Pirelli или Siemens.
«Если ты можешь придумать, ты можешь и создать». Эти слова Уолта Диснея стали девизом ателье Риндеркнехта - и вот уже который год из швейцарского городка Цумикон регулярно приходят новости о том, что взят очередной рубеж казалось-бы-невозможного.
Началось все с установки люков в крышу. Эта затея оказалась коммерчески успешной, и в 1979 году в Женеву приехал первый проект Франка Риндеркнехта: на базе первого поколения Volkswagen Golf GTi был создан Rinspeed Golf I Turbo. Само собой, отличительной особенностью стал люк в крыше, а исходный 1,6-литровый 110-сильный мотор оснастили турбиной - в результате мощность возросла до 134 л. с. Довершала фирменный стиль сдвоенная прямоугольная головная оптика.
Через два года Rinspeed покажет Aliporta: основой опять послужил Volkswagen Golf, машина вновь смотрела на мир угловатыми фарами, но истинный фурор произвели двери типа «крыло чайки» - именно они сделали Aliporta всемирно известной. Успех этой разработки принес пользу: в 1982 году ателье Франка Риндеркнехта становится официальным представителем AMG в Швейцарии. В конце концов, для дальнейших «грез наяву» нужны были средства!
Следующей разработкой от Rinspeed становится Porsche. В 1988-м бизнес вновь расширяется: теперь Риндеркнехт значится среди официальных партнеров AC Schnitzer (крупнейшее тюнинг-ателье BMW).
Когда в середине 1990-х делались первые шаги по возрождению марки Bugatti, Риндеркнехт тут же предложил свою версию 110 ЕВ: концепт 1994 года назывался Rinspeed Cyan. Еще одна попытка напомнить миру о великих именах прошлого была предпринята в 1996-м: в Женеве совместно с группой Yellow публике представили Rinspeed Yello Talbo - обводы кузова этой машины недвусмысленно давали понять, что дизайнеры попали под влияние стиля Talbot-Lago T-150 CSS 1938 года.
Собственное 25-летие швейцарцы отметили в фирменном стиле - в том смысле, что вновь ошарашили публику: в 2002 году в Женеву привезли раздвижной концепт Presto.
Стало понятно, что количество «лошадей» под капотом с эпатажем если не остались далеко позади, то, во всяком случае, теперь в Rinspeed стали задумываться и о таких прозаических вещах, как экономичность и практичность. Причем к этим вопросам Риндеркнехт подошел буквально «в лоб». Не нужны задние места? Значит, нужно сделать так, чтобы от лишнего пространства можно было избавиться, тем самым облегчив себе парковку.
Такой прагматизм, впрочем, не помешал уже в следующем году поупражняться с Porsche - пикап Bedouin, очертания которого не утратили очарования модели 911, снабдили твин-турбодвигателем, работающем на природном газе, а из Cayenne в 2005-м сделали 600-сильный Chopster.
При этом в промежутке между двумя концептами на базе Porsche господа из Rinspeed успели поставить рекорд Гиннеса: до них никто не пересекал Ла-Манш… на автомобиле. Для кого-то такая затея - чистый бред, но не для Франка Риндеркнехта. В самом деле, кто сказал, что машина не может перемещаться по воде с таким же успехом, как по суше? Сказано - сделано: Splash провел в пути из Великобритании во Францию чуть больше трёх часов - и стал самым быстрым автомобилем на подводных крыльях, преодолевшим пролив. После этого Риндеркнехт сказал: «В Швейцарии, как видите, умеют делать не только приличный шоколад»…
Не менее известен и другой водоплавающий концепт Rinspeed - sQuba 2008 года.
В движение автомобиль, созданный на базе Lotus Elise и способный плавать (теперь уже и под водой), приводится электрическим двигателем. Когда основателю швейцарского ателье задали вопрос, что навело его на мысль создать sQuba, ответ был коротким: «Джеймс Бонд». Мол, что непонятного? В одной из серий «бондианы» агент 007 плавал, причем именно за рулем Lotus. Но если то была выдумка и киношные трюки, то почему бы в XXI веке не сделать это реальностью?
В этом году основатель Rinspeed празднует 35-летие своей бурной деятельности. Представленный этой весной в Женеве концепт Dock+Go продемонстрировал, что мечты наяву продолжают трансформироваться в прагматичную фантастику. Взяв за основу электрическую версию Smart и мысль о том, что было бы неплохо расширить возможности удобного городского экокара, в Цумиконе (коммуна в Швейцарии) вновь показали чудеса элегантной простоты. Вам нужны дополнительные возможности? Так используйте дополнительную ось! Полученное пространство можно использовать как угодно: любители пиццы оценят подогреваемый отсек, который придется очень кстати при доставке их лакомства, а те, кто не может представить хороший отдых без шумной компании, оценят «прицепной бумбокс». Наконец, третья ось может увеличить исходный 120-километровый запас хода: например, она может выступать в роли движителя, получая энергию от вращения средней оси. Или более привычный вариант: на ней может размещаться добавочный энергомодуль: его роль может выполнять как еще один блок аккумуляторов, так и традиционный малокубатурный двигатель.
Такой вот вариант «три в одном»: экология, экономия и инновации. За 35 лет неугомонный швейцарец создал единственное в своем роде ателье, в котором восемь человек в буквальном смысле творят что хотят, с исключительной точностью подбирая для очередного проекта партнеров и подрядчиков.