|

Новый рай Ближнего Востока

Удивительная картина открывается путешественнику, который подлетает к Дубай на самолете. Кажется, что в гигантскую светящуюся паутину попал какой-то диковинный зверь.

Тонкие линии дорог подползают к городу со всех сторон. А сам город – это миллионы огней, десятки небоскребов и сотни строящихся объектов, включая самое высокое здание в мире – километровый «Бурдж Дубай».

«Бурдж аль-Араб», или «Парус», – самый«крутой» отель Дубая. Его достоинстване уложились в традиционные гостиничные«пять звезд»: «Бурдж аль-Араб» получил ихто ли шесть, то ли семь
Новый рай Ближнего Востока

История и современность

Объединенные Арабские Эмираты – очень молодое государство: оно было образовано всего-то в 1971 г., когда объединились семь эмиратов. А примерно за пять лет до этого произошло событие, никак не менее значимое для этих мест: в пустыне нашли нефть, в значительной степени обеспечившей процветание молодого государства.

Несмотря на «молодость» ОАЭ, история его княжеств (эмиратов) – достаточно длинная. Дубай, как небольшая деревенька, упоминается еще в IX в. нашей эры. Правда, бурные события долгое время обходили эти места стороной, и в начале XX в. центр эмирата оставался поселением столь же скромных масштабов.

Говорят, что самое страшное преступлениев ОАЭ – ехать пьяным за рулем и,засмотревшись на женщину, сбить верблюда
Говорят, что самое страшное преступлениев ОАЭ – ехать пьяным за рулем и,засмотревшись на женщину, сбить верблюда

Говорят, что самое страшное преступлениев ОАЭ – ехать пьяным за рулем и,засмотревшись на женщину, сбить верблюда

Говорят, что самое страшное преступление в ОАЭ – ехать пьяным за рулем и, засмотревшись на женщину, сбить верблюда. Шутки шутками, но действительно: каждое из трех вышеназванных преступлений грозит привлечением к уголовной ответственности. А уж все вместе…

Замечательно, что старые постройки в Дубае сохранились до наших дней и эксплуатируются они столь же успешно, как и столетия назад, мирно сосуществуя с гигантскими небоскребами XXI в. и создавая на удивление гармоничную картину. Правда, Дубай – все равно не самое популярное место среди туристов, предпочитающих историче-ские курорты. Сюда едут за более современным товаром.

Туризм

До, что в эмирате Дубай доходы от добычи нефти значительно уступают поступлениям в казну от туризма – уникальный факт. Но мягкий климат позволил устроить на побережье Персидского залива круглогодичный курорт, а государство этим воспользовалось – честь ему и хвала!

Дубай – центр торговли
Объединенные Арабские Эмираты – оченьмолодое государство

Такси в основном Toyota Camry«предпоследнего» поколения

Впрочем, туристов привлекают сюда не только воды залива, мелкий песок пустыни и пляжи с современной инфраструктурой. Дубай – центр торговли, свободный от внутренних налогов. Тысячи магазинов, роскошные восточные рынки, торговые фестивали – это визитная карточка города. Еще до нефтяного бума Дубай был центром бизнеса на Ближнем Востоке; сейчас же торговый бум все увеличивается. Продают все – золото, бытовую технику, одежду от знаменитых кутюрье – и зачастую по ценам значительно более низким, чем где бы то ни было.

На автомобиле

То, что без автомобиля в Дубае не обойдется ни один путешественник, – факт бесспорный. Хотя бы потому, что расстояния между различными достопримечательностями тут немалые, а общественного транспорта, в нашей понимании (автобусов или хотя бы маршруток), просто нет. Зато есть – и в огромных количествах – такси: в основном Toyota Camry «предпо-следнего» поколения.

В Дубае весьма популярны Mitsubishi Lancer
Дубай – это миллионы огней, десяткинебоскребов и сотни строящихся объектов

Причем цены за проезд вполне гуманны, поскольку бензин весьма дешев: примерно 200 руб. за 20-минутную поездку из одного конца города в другой – не так уж и много. Главное – заранее убедиться в том, что водитель знает, куда ехать, поскольку колесить по запутанным авеню Дубая можно бесконечно.

Несколько полезных автофактов

  • Ограничение скорости в Дубае составляет 60 км/час, на автострадах – 100 км/час. За городом установлено много стационарных радаров, фиксирующих нарушения;
  • Агентств по прокату автомобиля в ОАЭ – великое множество. Стоимость проката – от $30 в сутки. Верхний порог – несколько сотен у.е. (за элитные автомобили);
  • Как правило, чтобы взять машину напрокат, достаточно иметь водительские права и кредитную карту банка;
  • Не пытайтесь предложить полицейскому взятку: слишком велик риск оказаться за решеткой!
  • Оказавшись на улицах этого города впервые, испытываешь «дежа вю». Транспортный поток и характер движения невероятно похожи на те, что мы ежедневно наблюдаем на наших улицах. Естественно, тут не увидишь продукцию Волжского или Горьковского автозавода, но остальной парк – почти такой же, как в крупных российских городах… Судите сами: весьма популярны Mitsubishi Lancer и Ford Focus, много «Тойот» и «Ниссанов»; нередко встречаются как новые, так и старые Peugeot, Renault и Opel; были замечены Hyundai и KIA. Наконец, на улицах Дубая не оборачиваются на проехавший мимо «шестисотый» или «бомбу»-семерку:они здесь тоже не редкость.

    «Бурдж аль-Араб», или «Парус», – самый «крутой» отель Дубая. Его достоинства не уложились в традиционные гостиничные «пять звезд»: «Бурдж аль-Араб» получил их то ли шесть, то ли семь. Является одной из главных достопримечательностей всего эмирата. Раз в две минуты сюда подъезжает туристический автобус, из которого выходят богато одетые иностранцы. Они достают свои фотоаппараты, делают несколько снимков и… уезжают – в отель попроще.

    Дубайских водителей следует признать лихачами. Они не гоняют на бешеных скоростях, но к знакам приоритета и мало-мальской логике при перестроениях испытывают плохо скрываемое презрение. Главные органы управления – клаксон и собственный голос: ими пользуются постоянно. Особенно это ощущается на тесных улочках старого города: ты можешь стоять на главной дороге перед перекрестком в течение нескольких минут, пережидая «второстепенный» поток , а вокруг начнется настоящий гвалт недовольных тобой.

    В окрестностях Дубая предлагаются разнообразные активные развлечения. Одно из наиболее интригующих – возможность погонять по пустыне на белоснежном Land Gruiser. Расстраивает одно: все возможные поломки автомобиля – за счет туриста. То же относится и к весьма популярным поездкам по пустыне на квадроциклах. Правда, удовольствие того стоит: песчаные холмы предоставляют невероятные возможности для лихих водителей.

    Отдельного описания заслуживают загородные дороги ОАЭ. Это прекрасные широкие трассы, отлично освещенные, с безупречным асфальтом. Единственная проблема – на ровной дороге при красивом, но однообразном пейзаже во-круг легко потерять концентрацию. Именно поэтому перед каждым перекрестком (а вернее, перед каждой площадью: пересечения дорог за городом, как правило, – бессветофорные и круговые) созданы искусственные неровности: не очень большие, чтобы не повредить подвеску автомобиля, но вполне достаточные для приведения водителя в чувство…

    Мы начали рассказ о Дубае с впечатлений из иллюминатора самолета. Но не менее эффектным будет и въезд в город на автомобиле. Только что вы ехали по пустыне – и вдруг с дымке за песками появились силуэты небоскребов, наглядно демонстрирующих процветание страны.

    Транспортный поток и характер движенияневероятно похожи на те, что мы ежедневнонаблюдаем на наших улицах
    Мягкий климат позволил устроить напобережье Персидского залива круглогодичныйкурорт
    В окрестностях Дубая предлагаетсявозможность погонять по пустыне набелоснежном Land Gruiser

    Пару десятилетий назад Дубай уже был заметным деловым центром на Ближнем Востоке, но никакого «курорта мирового уровня» тут не было. Здесь была пустыня. Что здесь будет еще через пару десятилетий, вряд ли очевидно даже человеку с пылким воображением. Знаменитый Дубай растет и развивается 24 часа в сутки, и уже сейчас его можно назвать одним из самых модных мест мира.

    2021  Автоклуб любителей BMW