|

Учимся управлять троллейбусом

Мы снова – на городском электротранспорте. Сейчас будем осваивать второй его вид: троллейбус.

Основные органы управления троллейбусом: руль, педаль тормоза и педаль контроллера – аналог автомобильной педали газа. Выжимать сцепление и переключать передачи здесь не нужно: мотор-то – электрический!

Тумблеры, кнопки, рубильники и щиты вкабине троллейбуса во весь голос говорято том, что это электрический транспорт
В целом, управлять троллейбусом проще,чем грузовиком или автобусом
Педаль тормоза по ощущениям похожа на ту,что и в обычной грузовой машине
Типичная троллейбусная процедура…
Тумблеры, кнопки, рубильники и щиты вкабине троллейбуса во весь голос говорято том, что это электрический транспорт

Поехали… Руль (с гидроусилителем) и педаль тормоза по ощущениям похожи на те, что и в обычной грузовой машине или большом автобусе. С контроллером – поинтереснее. Щелчок под педалью – и, совершенно неожиданно для 15-тонной машины, троллейбус ускоряется как-то очень плавно, быстро и легко. Никакого привычного моторного рыка – только негромкий ровный гул. Вот что значит электродвигатель: замкнули контакт, и без всякого шума тут же весь крутящий момент – на колесах!

Учимся управлять троллейбусом
Троллейбус (от англ. trolley – контактный провод, роликовый токоприемник и bus – автобус) был впервые построен в 1882 г. в Германии. Первый российский троллейбус ЛК-1 был пущен в Москве в 1933 г.

В целом, управлять троллейбусом проще, чем грузовиком или автобусом. Нажал педаль – поехал, рули, тормози.

Учимся управлять троллейбусом
Сегодня в Петербурге насчитываются шесть троллейбусных парков, на маршрутах работают свыше 700 машин. Протяженность троллейбусных сетей – около 520 км.Единственное, надо уметь проезжать развилки проводов. И делается это так. Если надо уйти по «правой» линии, то едем, отпустив педаль контроллера, накатом или притормаживая. Если налево – с разгоном, нажав педаль. Тогда соленоид развилки переключает стрелку. В транспортном потоке не совсем просто подгадать ход троллейбуса, чтобы проехать стрелку в нужном направлении. Легковушки так и лезут вперед!

Отец российских троллейбусов – ЯТБ-1. Он открывал троллейбусное движение в Ленин-граде в 1936 г., когда первые четыре машины вышли на маршрут от Красной площади (ныне пл. Александра Невского) до пл. Труда. Сейчас единственный, восстановленный из руин, экземпляр ЯТБ-1 хранится в петербургском Музее горэлектротранспорта. Машина на ходу!

Отец российских троллейбусов – ЯТБ-1
Средний срок службы троллейбуса докапремонта – 400-500 тыс. км пробега
Наш герой – питерский трудяга ЗИУ-10

Наш герой – питерский трудяга ЗИУ-10, или просто «десятка».

Двигатель – электрический, мощностью 170 кВт, с питанием от контактной сети напряжением 550-600 В. Расположен под полом перед задним мостом. Подвеска пневматическая. Масса машины – 15 т. Кузов с завода – несущий, при первом капремонте ставится рама.

Учимся управлять троллейбусом
Средний срок службы троллейбуса до капремонта – 400-500 тыс. км пробега. С периодическими капремонтами, троллейбусы работают на линиях 15-20 лет.
2021  Автоклуб любителей BMW