Игорь Корнелюк: Монологи композитора

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

– «У меня – две машины: BMW 750Li и Mercedes GL. Какая вам больше нравится?» – спросил нас Игорь Корнелюк, когда мы договаривались с ним об интервью.

Конечно, нам нравятся обе, но для теста пришлось выбирать одну. Композитор предпочел «семерку». Типично питерская, сырая, серая, но теплая погода настраивала на лирический лад, 750-й BMW оказался столь же послушен Корнелюку, сколь и рояль, и потому наш разговор начался с автомобилей вообще…

«Автомобиль - единственное место, гдея по-настоящему отдыхаю!»
Игорь Корнелюк и BMW 750Li

Об отношении к автомобилям

– Вообще, автомобиль – это единственное, о чем я могу говорить долго и с удовольствием. Это предмет моей мужской гордости, а не просто средство передвижения. Это момент роскоши; единственное место, где я по-настоящему отдыхаю. Потому что я работаю сутками, с коротким перерывом на сон; я не знаю, что такое поехать куда-нибудь отдохнуть (последний раз я ездил отдыхать в 1992 г.).

И вот, когда я сажусь за руль автомобиля, я расслабляюсь, слушаю музыку. Бывает даже, что какие-то идеи творческие приходят, мелодии какие-то рождаются…

Поэтому за своими автомобилями я слежу. Чтобы ничего не гремело, не стучало, потому что меня жутко раздражают всякие посторонние звуки! И как только появляется даже намек на какую-то проблему – я тут же еду на сервис, чтобы мне ее устранили.

Бывает, что еще проблемы как таковой нет, но я чувствую, что что-то не так и, как правило, оказывается, что не ошибаюсь. Вообще, я могу даже диагностом работать! (Смеется.)

ДОСЬЕ:

Дата рождения: 16 ноября 1962 года.

Место рождения: Брест.

Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции.

С 1985 по 1988 г. работал музыкальным руководителем Ленинградского театра “Буфф” и сочинял для него музыку.

О первой машине

– Моим первым автомобилем был 520-й BMW. Правда, это было очень давно, в 1988 г., когда иномарок еще практически не было. Мне его привезли спекулянты за баснословную сумму, но когда я его увидел, то сразу «загорелся»: понял, что хочу такую машину. Но ездить на ней первое время было забавно, потому что, как только останавливался на светофоре, вокруг меня собиралась целая толпа: все смотрели на машину, как на чудо какое-то. Чувствовал себя, как в аквариуме.

«Жалею, что не взял 760-ю!»
«В этой машине есть все, вплотьдо прибора ночного видения!»

Потом с этим BMW произошел забавный случай. Ехал ночью по Будапештской улице, причем незадолго до этого был тут же. Еду обратно – отвлекся, «музыку» регулирую. Вдруг поднимаю глаза – и оказывается, что улица перерыта. Час назад ничего не было! Ну, я успел только затормозить, чтобы, отпустивши тормоз, чуть-чуть помягче перелететь, но все равно картером в этот ров «впилился» и сломал масляный насос.

И это в то время, когда ни станций техобслуживания, ничего не было. То есть совсем ничего! А сломался даже не сам насос, а его привод: такой титановый шестигранник, который качал масло наверх, в двигатель. В итоге мне на одном авиационном заводе выточили этот привод, тоже из титана. Я его поставил, поехал, разогнался чуть выше 100 км/ч – он сточился, снова аварийные лампочки замигали…

Об отечественном автопроме

– После той истории с BMW я остался на какое-то время без машины, и в один прекрасный день раздается звонок (а я в то время гастролировал очень много, у нас большой коллектив был). Звонили с Горьковского автозавода: сказали, что у них дворец спорта открывается при заводе, просили дать концерт. Я спрашиваю: «А можно у вас машину купить по госцене?» – «Да», – отвечают. Я меняю гастрольный тур, две фуры 40-тонные туда пригнал со светом, со звуком, отработал концерт – все здорово.

ДОСЬЕ:

Игорь Корнелюк
Дата рождения: 16 ноября 1962 года.

Место рождения: Брест.

Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции.

С 1985 по 1988 г. работал музыкальным руководителем Ленинградского театра “Буфф” и сочинял для него музыку.

На следующее утро генеральный директор приводит меня на стоянку завода и говорит: «Выбирай!» Ну, а что выбирать: стоят две или три тысячи машин, одинаковых совершенно. Я походил-походил, ткнул пальцем, говорю: «Вот эту!»

Эту «Волгу» вспоминаю до сих пор, потому что я ее люблю. Если бы не эта «Волга», я бы не знал, из чего состоит автомобиль, из чего он сделан и как. На этой «Волге» я научился ездить без педали сцепления, без педали газа, с полным отсутствием тормозов, без коробки передач. Она у меня ломалась каждую неделю – ездил в пятый таксомоторный парк ремонтироваться.

Зимним утром, когда просыпался, молился, чтобы не было оттепели. Потому что в этом случае нужно было протирать крышку трамблера: образовывалась испарина, и если эту крышку насухо не протрешь, то машину просто не заведешь. А искусство это – взять тряпочку и протереть насухо – мне было неподвластно: сырость, так или иначе, оставалась.

Когда же я эту «Волгу» продавал, то «под занавес» у меня вылетел вентилятор, охлаждающий радиатор. И я ездил так: когда температура поднималась до 90 градусов, останавливался, выходил из машины и курил. Тем временем она снижалась, и я ехал дальше. Но все равно я этой «Волге» благодарен, потому что я считаю, что тот, кто ездил на нашей машине по нашим дорогам, тот уже сможет ездить на любом автомобиле в любой стране мира. Что потом подтвердилось.

Об отношениях с ГИБДД

– Никогда не забуду одну историю, которая случилась лет 10 назад. Я вернулся с гастролей, причем длились они месяца два, жутко устал. И говорю жене: «Поедем куда-нибудь за город: отдохнем, погуляем хотя бы пару часов...» Взял жену, собаку, одна наша хорошая знакомая присоединилась к нам; мы гуляли вдоль Финского залива в Сестрорецке.

«Автомобиль - предмет мужской гордости!»
На лимузине, конечно, нужно ездитьс шофером, но Корнелюк предпочитаетсам водить свой BMW...

Ну, и на обратном пути, когда проезжали мимо какого-то кафе, я сказал: «Может, зайдем – шашлычок съедим?» Зашли, заказал я шашлычки, говорю: «Девчонки, может, выпить чего-нибудь» – «Ну, давай…» – «Может, водочки?», – спросил с надеждой. На что моя любимая ответила: «Нет, наверное, все-таки коньячку». И тут мне как будто внутренний голос подсказал, что сейчас что-то будет не то.

Последняя работа Игоря Корнелюка –музыка к многосерийному фильму«Русский перевод»
НОВЫЙ ПРОЕКТ

Последняя работа Игоря Корнелюка – музыка к многосерийному фильму «Русский перевод» по роману Андрея Константинова. Режиссер – Александр Черняев. Права на показ фильма выкуплены «Первым каналом».

Барменша сказала, что у них есть очень хороший коньячок, и моя жена взяла какой-то дорогущий французский: если бы это было расплавленное золото, оно бы, наверное, меньше стоило: что-то вроде 200 долларов за 50 граммов. Я выгреб всю наличность, что у меня была, но все равно не хватило. Хорошо, что у зна комой нашей были с собой какие-то деньги, и мы все-таки расплатились…

Но я жутко не люблю такие ситуации, стыдно становится. И я всю дорогу пилил своих девушек: «Пижонки! Не могли просто водки треснуть по стакану! Нет, им коньяк подавай, а мне денег не хватило из-за вас!»

Въезжаем в город, и в Лахте останавливает меня гаишник: пожилой такой дедушка, лет 60-ти. Ремень, говорит, не пристегнут, придется платить штраф. И это была последняя капля: только что я пилил своих, что денег не осталось, а тут вдруг штраф! Я вышел из машины и стал кричать на этого дедушку. Он испугался, ничего не понимал, что происходит. Подбежали какие-то другие гаишники, отвели его в сторону, мне сказали, чтоб уезжал.

Уехал… А потом вернулся домой, взял деньги, взял свой диск, расписался, приехал обратно, извинился перед этим гаишником и отдал штраф. Потом я этого дедушку видел много раз: когда мимо него проезжаю, он все время отворачивается…