С двух колес на четыре
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Компания КТМ, известная своими кроссовыми мотоциклами, решила расширить линейку продукции выпуском весьма оригинального автомобиля
Зная, на какой технике австрийцы специализировались до сих пор, можно было ожидать от них внедорожника, адаптированного для ралли-рейдов, однако в КТМ решили сделать авто для «трековых дней».
«Трековые дни» – весьма распространенный в Европе вид активного отдыха. В свободные от официальных соревнований уик-энды большинство автодромов открывается для всех желающих: плати и катайся. Можно арендовать трассу только для себя, на несколько часов или на целый день, только стоит это, естественно, совсем других денег. Для таких энтузиастов, завсегдатаев «трековых дней», и предназначен новый KTM X-Bow: открытый всем ветрам легкий «снаряд», ближайший «родственник» кольцевых гоночных болидов.
Дизайн новинки, простой и «технологичный», рождает ассоциации с мотоциклетной продукцией КТМ: механическая «начинка» автомобиля лишь слегка прикрыта пластиковыми обтекателями. По такому принципу строятся спортбайки. Впрочем, было бы странно, если бы этот производитель не подчеркнул, тем или иным образом, свои корни: австрийская компания вот уже полвека производит мотоциклы, а кроссовым байкам КТМ в последние годы нет равных на легендарном ралли-марафоне «Дакар». В общем, неудивительно, что создатели X-Bow, стилисты австрийс-кой дизайн-студии с забавным в русской транскрипции названием Kiska, говорят о своем творении как об «автомобиле с душой мотоцикла».
В основе аппарата – карбоновый монокок, разработанный компанией Dallara: знаменитым производителем гоночных шасси для самых разных автоспортивных дисциплин. Dallara же займется и серийным производством кузовов для X-Bow.
Благодаря широкому применению материалов на основе углеволокна в конструкции автомобиля вес его составил всего… 680 кг! Что, в сочетании с 220-сильным двигателем, обещает ураганную динамику разгона. «Сотню» с места X-Bow набирает менее чем за 4 с, лишь немногим уступая спортбайку. Зато он наверняка окажется быстрее последнего при прохождении поворотов за счет открытых колес и вынесенных за пределы кузова подвесок на треугольных рычагах.
При подборе силового агрегата для X-Bow специалисты КТМ не стали экспериментировать с собственными двигателями, хотя могли бы и поставить на него какой-нибудь мотоциклетный движок. Вместо этого они обратились в Ингольштадт и в итоге получили отличный агрегат марки Audi: 2,0-литровый TFSI. Турбонаддув, непосредственный впрыск, 220 л. с. (более сотни сил с литра) и 300 Нм крутящего момента. Если же аппарат будет пользоваться спросом и если найдутся такие горячие головы, которым подобного энергозаряда покажется мало, КТМ начнет ставить на X-Bow и 300-сильный мотор от Audi S3.
Как и подобает гоночному автомобилю, X-Bow лишен всего, что улучшает комфорт седоков, но, вместе с тем, утяжеляет конструкцию и, соответственно, пагубно влияет на скорость. У этого аппарата нет регуляторов наклона и высоты сидений; нет полноценного лобового стекла, вентилятора и даже дверей. Прочное углеволоконное шасси с заранее просчитанными сминаемыми зонами, дуги над подголовниками и четырехточечные ремни безопасности позволили отказаться от «эйр-бэгов».
Поскольку водитель и пассажир X-Bow, как и на мотоцикле, открыты всем ветрам, на КТМ разработали целый комплект аксессуаров по образу и подобию тех, что используют мотоциклисты. Специальный комбинезон не только защищает от холода и ветра: в него «зашиты» современные коммуникационные системы. Специально для владельцев X-Bow разработана и коллекция шлемов. И хотя ни один закон не обязывает использовать шлем при езде на автомобиле, в данном случае специалисты КТМ настойчиво рекомендуют не пренебрегать этим средством безопасности.
Полноценное серийное производство новинки начнется в 2008 г.: на КТМ рассчитывают выпускать по 500 автомобилей в год. Стартовая цена – 40 000 евро. Немного для настоящих фанатов автоспорта…