|

С двух колес на четыре

Компания КТМ, известная своими кроссовыми мотоциклами, решила расширить линейку продукции выпуском весьма оригинального автомобиля

Как и подобает гоночному автомобилю,X-Bow лишен всего, что улучшаеткомфорт седоков

Зная, на какой технике австрийцы специализировались до сих пор, можно было ожидать от них внедорожника, адаптированного для ралли-рейдов, однако в КТМ решили сделать авто для «трековых дней».

«Трековые дни» – весьма распространенный в Европе вид активного отдыха. В свободные от официальных соревнований уик-энды большинство автодромов открывается для всех желающих: плати и катайся. Можно арендовать трассу только для себя, на несколько часов или на целый день, только стоит это, естественно, совсем других денег. Для таких энтузиастов, завсегдатаев «трековых дней», и предназначен новый KTM X-Bow: открытый всем ветрам легкий «снаряд», ближайший «родственник» кольцевых гоночных болидов.

Дизайн новинки, простой и «технологичный», рождает ассоциации с мотоциклетной продукцией КТМ: механическая «начинка» автомобиля лишь слегка прикрыта пластиковыми обтекателями. По такому принципу строятся спортбайки. Впрочем, было бы странно, если бы этот производитель не подчеркнул, тем или иным образом, свои корни: австрийская компания вот уже полвека производит мотоциклы, а кроссовым байкам КТМ в последние годы нет равных на легендарном ралли-марафоне «Дакар». В общем, неудивительно, что создатели X-Bow, стилисты австрийс-кой дизайн-студии с забавным в русской транскрипции названием Kiska, говорят о своем творении как об «автомобиле с душой мотоцикла».

Дизайн новинки, простой и «технологичный»,рождает ассоциации с мотоциклетнойпродукцией КТМ
«Трековые дни» – весьма распространенныйв Европе вид активного отдыха

В основе аппарата – карбоновый монокок, разработанный компанией Dallara: знаменитым производителем гоночных шасси для самых разных автоспортивных дисциплин. Dallara же займется и серийным производством кузовов для X-Bow.

Благодаря широкому применению материалов на основе углеволокна в конструкции автомобиля вес его составил всего… 680 кг! Что, в сочетании с 220-сильным двигателем, обещает ураганную динамику разгона. «Сотню» с места X-Bow набирает менее чем за 4 с, лишь немногим уступая спортбайку. Зато он наверняка окажется быстрее последнего при прохождении поворотов за счет открытых колес и вынесенных за пределы кузова подвесок на треугольных рычагах.

При подборе силового агрегата для X-Bow специалисты КТМ не стали экспериментировать с собственными двигателями, хотя могли бы и поставить на него какой-нибудь мотоциклетный движок. Вместо этого они обратились в Ингольштадт и в итоге получили отличный агрегат марки Audi: 2,0-литровый TFSI. Турбонаддув, непосредственный впрыск, 220 л. с. (более сотни сил с литра) и 300 Нм крутящего момента. Если же аппарат будет пользоваться спросом и если найдутся такие горячие головы, которым подобного энергозаряда покажется мало, КТМ начнет ставить на X-Bow и 300-сильный мотор от Audi S3.

Как и подобает гоночному автомобилю, X-Bow лишен всего, что улучшает комфорт седоков, но, вместе с тем, утяжеляет конструкцию и, соответственно, пагубно влияет на скорость. У этого аппарата нет регуляторов наклона и высоты сидений; нет полноценного лобового стекла, вентилятора и даже дверей. Прочное углеволоконное шасси с заранее просчитанными сминаемыми зонами, дуги над подголовниками и четырехточечные ремни безопасности позволили отказаться от «эйр-бэгов».

Поскольку водитель и пассажир X-Bow, как и на мотоцикле, открыты всем ветрам, на КТМ разработали целый комплект аксессуаров по образу и подобию тех, что используют мотоциклисты. Специальный комбинезон не только защищает от холода и ветра: в него «зашиты» современные коммуникационные системы. Специально для владельцев X-Bow разработана и коллекция шлемов. И хотя ни один закон не обязывает использовать шлем при езде на автомобиле, в данном случае специалисты КТМ настойчиво рекомендуют не пренебрегать этим средством безопасности.

Полноценное серийное производство новинки начнется в 2008 г.: на КТМ рассчитывают выпускать по 500 автомобилей в год. Стартовая цена – 40 000 евро. Немного для настоящих фанатов автоспорта…

2021  Автоклуб любителей BMW