Казалось бы, подумаешь – развить скорость 107 км/час в самом центре Петербурга! Разве что инспекторы ГИБДД будут недовольны. Но попробуйте-ка так разогнаться… без автомобиля!
Говорят, не так уж это и трудно. Правда, кое-какое устройство вам все-таки понадобится – это кайт, или, другими словами, спортивный воздушный змей. Да, и еще лед!
Цена вопроса
В Европе очень мало замерзающих озер, и большинство из них – горные; ветер на них порывистый, «неудобный». Моря близко к центральным городам подходят еще реже.
Другая важная особенность Финского залива: он почти всегда замерзает без торосов, врагов любителей кайтинга (из-за них можно получить серьезную травму). В России конкуренцию Петербургу могут составить, пожалуй, только Петрозаводск и Онежская губа.
Погодные чудесаЛучшими на VIII чемпионате Санкт-Петербурга стали:
Вообще, в этом году погода заставила спортсменов торопиться. Как только установились морозы, начался непрерывный марафон: Екатеринбург, озеро Шарташ, – I этап Кубка России, затем Тольятти, Жигулевское море, – II этап. И, наконец, прямо из Петербурга многие спортсмены отправились в Хаапсалу, Эстония: на Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу (гонки и на кайтах, и на скимбатах (это ультралегкие ручные крылья), и на монолыжах с парусом).
Естественно, Петербург проявил всю свою уникальность и креативность: именно у нас появился новый вид кайт-соревнований – фан-кросс. Участники со сноубордами или лыжами в руках и кайтами в рюкзаках стартуют по сигналу, пробегают 30 м, собирают кайты и запускают их в небо. Получается очень эффектно: десятки крыльев взлетают практически одновременно.
Не только для менеджеровЗимний кайтинг – весьма демократичный вид спорта. Во-первых, добиться в нем успеха могут «выходцы» из самых разных дисциплин: и горнолыжники, и вейтбордисты, и яхтсмены, и парапланеристы.
Во-вторых, если нет большого стремления побеждать на соревнованиях, то физическая форма не особо важна – стать любителем может каждый желающий в любом возрасте: в Петербурге есть и пяти-, и 65-летние кайтеры. В-третьих, соревнования по кайтингу являются открытыми, в них может принять участие каждый желающий со змеем любого размера. Ограничена только длина строп (30 м), плюс запрещены некоторые «травматичные» материалы – кевлар и металл.
Скользить по льду можно тоже на чем угодно: традиционно используются лыжи и сноуборды, но, в принципе, правила не запрещают коньки или, скажем, металлические тазики. О скорости, высоте, количестве прыжков и вращений и речи не идет – чем больше, тем лучше! Мировой рекорд Патрика Блома из Финляндии составляет 291, 5 м.
И вот еще что интересно: если три года назад кайтинг был спортом высокооплачиваемых менеджеров, активно снимающих стресс (все-таки, кайты встречались в продаже довольно редко и потому были весьма дороги), то сейчас офисных работников «подвинули» самые разные любители экстрима.
Все необходимое оборудование сегодня можно взять в прокат на кайт-станции, да и производители активизировались, в том числе и отечественные, что приятно повлияло на цену крыльев.
При всей кажущейся простоте, кайт требует определенных умений. Одно неправильное движение – и гигантское крыло дернет вас вверх, подняв на несколько метров. Недаром на отдыхе за границей виндсерф можно взять в прокат без проблем, а вот кайт вам выдадут только «в комплекте» с инструктором, или при наличии сертификата, подтверждающего ваши умения. По крайней мере, именно так обстоят дела в Египте, Вьетнаме и России.
«Нам нужны женщины!»
– Три года назад, когда на станции еще не было теплых раздевалок, народу приходило не очень много, в основном любопытные энтузиасты. Теперь – другое дело: в хороший солнечный день на льду перед «Прибалтийской» можно увидеть до 50 кайтов! За инструкторами очередь выстраивается!
В прокат можно взять и лыжи, и сноуборды, и подходящий кайт – его размер зависит от силы ветра и от уровня подготовки кайтера. Час занятий с инструктором стоит 700 руб., абонемент на три часа – 1500 руб.: в эту цену входит также прокат оборудования. Я могу сказать, что за три часа вполне реально получить начальные навыки катания и научиться получать удовольствие! Ну, а отдельно от инструктора прокат кайта и трапеции, конечно, обойдутся дешевле.
Мне немного жаль, что к нам приходит не так много девушек – может быть, им кажется, что кайт трудно удержать в руках? На самом деле научиться пилотировать кайт и понять, как нужно двигаться, совсем не сложно. И это гораздо менее травматичный вид спорта, тем тот же сноубординг.