|

Mercedes A-сlass: Проект «А»

Подойдите поближе и закройте глаза. Откройте дверь и медленно погрузитесь в удобное и цепкое кресло. Опустите руки на отделанный мягкой кожей руль.

Поверните ключ в замке и продолжайте наслаждаться тишиной. Чувствуете? А-класс – это маленький, но Mercedes!

Проект «А»

Сначала была идея. Когда руковод­ство Mercedes-Benz приняло решение воплотить качество и надежность собственных автомобилей в малые формы, у инженеров появился повод задуматься. Сделать штутгартские автомобили ближе к народу означало серьезно пересмотреть подход к обеспечению безопасности.

За идеей последовало воплощение решения, названного «принципом сэндвича». Оно должно было разрешить противоречие между компактными размерами и безопасностью пассажиров. Для этого двигатель и трансмиссию частично сдвинули вперед, частично убрали под кузов, чтобы при лобовом столкновении агрегаты ушли вниз и не навредили находящимся в салоне.

А потом были шведы. Точнее, один, от чьего имени мерседесовцев долго будет бросать в дрожь. Это журналист Роберт Коллин, который 10 лет назад умудрился перевернуть тестовый А-класс и, разумеется, обвинить в произошедшем штутгартцев и их технику.

На руле размещены кнопки управлениятелефоном и бортовым компьютером
Cтоит заглянуть в салон, как становитсяясно, что здесь все «по-взрослому»
Стильные боковины с выштамповками имолдингами вторят стилистике старшихштутгартских моделей

Немцы не поверили шведскому журналисту и провели длительное расследование, но устройство подвески все равно пересмотрели, «поджали», понизили… Так что, теперь автомобиль не перевернуть, даже если очень этого захотеть.

Впрочем, инцидент с перевернутым автомобилем несильно повлиял на репутацию Mercedes. Скорее, наоборот: в 1999 г. компактный автомобиль вошел в десятку самых продаваемых автомобилей в Германии, и около миллиона автолюбителей по всему миру выбрали компактный Mercedes. При этом более 80% покупателей

A-klasse стали новыми клиентами для автомобильной марки из Штутгарта. Кто теперь сомневается, что плохого паблисити не бывает?!

Цены Базовая комплектация Mercedes A150 в 3-дверном кузове стоит от 17 900 евро. Пятидверный хэтчбек с таким же мотором стоит от 18 600 евро. В базовую комплектацию включены антиблокировочная система ABS, противобуксовочная ASR, система курсовой устойчивости ESP, система помощи при экстренном торможении BAS, перед­ние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, электростеклоподъемники.Лобовое стекло и капот нынешнего поколения A-klasse образуют прямую линию, плавно переходящую в крышу. Стильные боковины с выштамповками и молдингами вторят стилистике старших штутгартских моделей, а короткие свесы с внушительной (для сегмента) колесной базой развевают сомнения в устойчивости «мини-мерса». А еще А-класс сильно напоминает Smart, только в более серьезном и практичном исполнении.

Но стоит заглянуть в салон, как становится ясно, что здесь все «по-взрослому»: мягкий на ощупь пластик, деревянные вставки и отделанные кожей руль и стояночный тормоз. На руле размещены кнопки управления телефоном и бортовым компьютером. Подрулевой переключатель по-прежнему один, но функции на нем – от обеих. Качество подгонки деталей – исключительное.

Нынешний А-klasse превосходит предыдущую модель по всем существенным для комфорта внутренним габаритам: внутренняя ширина кузова на уровне плеч пассажиров увеличилась практически на 97 мм, по передним подлокотникам – на 95 мм, а свободное пространство перед коленями в задней части салона – почти на 30 мм. Расстояние между передними и задними сиденьями составляет 805 мм, что сравнимо с седаном среднего класса.

Наш тестовый A-klasse в комплектации Elegance оснащен 1.7-литровым 115-сильным двигателем и вариатором Autotronic. Эта КПП имеет три режима, два из которых – C («комфорт») и S («стандарт») переключаются нажатием кнопки. Третий – «ручной» – инициируется толчком селектора вправо или влево и имитирует переключение семи виртуальных передач.

Как ни странно, использовать ручной способ переключения меня подтолкнула совсем не медлительность или нерасторопность автоматических режимов. Просто в «автомате» стрелка тахометра не доходила до отсечки (6 000 об/мин), останавливаясь на 5 500 об/мин, а в мануальном честно тянулась до предела возможностей.

В «стандарте» же на работу вариатора не нарадуешься!

Современный А-класс – простой иприятный в обращении автомобиль
Нынешний А-klasse превосходитпредыдущую модель

Некоторые журналисты расшифровывают литеру «S» как «спорт» (Sport), и они недалеки от истины. «Ашка» резво уходит со старта, переключается без раздумий и заставляет других автомобилистов уважать компактный класс Mercedes. Для ценителей комфортного и экономичного стиля вождения существует режим «С» (Comfort). Здесь динамика и скорость переключения передач принесены в жертву возросшим плавности и тишине передвижения.

Современный А-класс – простой и приятный в обращении автомобиль. Это касается как легкого как пушинка руля (с электроусилителем), так и отменно настроенной (и не отключаемой) системе ESP, предохраняющей от заносов и заносчивых водителей от самих себя. Однако подвеску не назвать настроенной на комфортную езду, и для этого у Mercedes-Benz есть причины. Это старая история: однажды один шведский журналист…

2024  Автоклуб любителей BMW