Четыре линии Iveco

Рынок коммерческого транспорта почти столь же многообразен, как легкового. Здесь так же бурлит жизнь: работают множество производителей, внедряются прогрессивные технологии, расширяется гамма моделей.

Здесь тоже есть свои лидеры и аутсайдеры, громкие мировые имена и малоизвестные региональные марки. Впрочем, о последних как-нибудь в другой раз, а сейчас обратимся к транснациональным брендам.

И расскажем о технике Iveco – одного из наиболее крупных и заметных игроков в сегменте коммерческого транспорта.

Daily

Daily

Это семейство малотоннажного коммерческого транспорта, состоящее из трех основных модельных рядов: фургонов Daily Van, машин компоновки «кабина с грузовой платформой» Daily Cab и грузопассажирских фургонов Daily Combi. При этом предлагаются три различных класса (L, S и C) с массой от 3.5 до 6 т, восемь видов колесных баз, четыре типа двигателей (объемом 2.3 и 3.0 л) и 2 типа коробок передач. Всего же, включая варианты по отделке интерьера, покупателю оказывается доступно 2500 модификаций.

Согласно всем канонам, принятым для европейской техники, семейство Daily оснащается целым рядом современных средств безопасности, но, в то же время, сделано все, чтобы они никогда не понадобились. При разработке автомобиля основное внимание уделялось созданию комфортных условий для водителя. Двигатели эластичны, поэтому не требуется часто переключать передачи, и напряжение водителя в поездке снижается. Одной из отличительных особенностей этой гаммы является наличие рамы на всех моделях с высоким коэффициентом на скручивание и изгиб, что позволяет более полно и интенсивно эксплуатировать автомобиль. Превосходный обзор, исключительная управляемость и удобный размер рулевого колеса улучшают маневренность автомобиля.

Стоит отметить, что конструкторы Daily постарались снизить все эксплуатационные расходы на машину. Моторы отличаются высокой экономичностью, при этом интервал замены моторного масла и масляного фильтра составляет 40 000 км, а воздушного фильтра – 80 000 км пробега.

Eurocargo

Eurocargo

Линейка Eurocargo – это среднетоннажные грузовики полной массой от 6 до 18 т, выпускаемые в различных модификациях для решения самых разных задач. Версии с низким шасси и колесной формулой 4x2 предназначаются для городских перевозок, а варианты с колесной формулой 4х4 созданы для пересеченной местности и бездорожья, а также работы на стройплощадках.

В модельный ряд Eurocargo входят модификации с различными колесными базами, на которые можно устанавливать кузова длиной от 3 845 до 10 070 мм.

В зависимости от предназначения автомобиля на выбор предлагаются несколько типов кабин: короткая – для повседневной эксплуатации без ночевок; длинная кабина, оборудованная одним или двумя спальными местами (на выбор), а также специальная кабина для экипажа на 6+1 мест для специальных видов эксплуатации: например, для автомобилей техпомощи, оперативных служб силовых ведомств и перевозки строительных бригад.

Оснащаются автомобили двигателями мощностью от 130 до 210 л. с., которые устанавливаются на 6-10-тонные модификации, либо мощностью от 170 до 280 л. с.: для машин полной массой 11-18 т. Из трансмиссий можно выбрать пяти-, шести- или девятиступенчатую коробку передач, а также целый ряд вариантов задних осей с различными передаточными числами главной передачи, что позволяет создать комплектацию, обеспечивающую минимальный расход топлива даже в самых сложных условиях эксплуатации.

Доступны и различные варианты подвесок: с параболическими или полуэллиптическими листовыми рессорами, по заказу – задняя или полная пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS. В базовой комплектации для всех модификаций предусмотрены электронная ABS и вентилируемые дисковые тормоза.

Stralis

Stralis

Большой модельный ряд, включающий в себя тяжелые магистральные грузовики в модификациях «седельный тягач» и «шасси под установку кузова». Базовыми в линейке являются модели Executive Space, Active Space, Active Time и Active Day, предназначенные для международных, междугородных и городских перевозок.

Благодаря широкому набору кабин и различных вариантов комплектования заказчик имеет возможность собрать как роскошнейший дальнобойный лайнер с удобствами городской квартиры, так и бюджетный вариант для езды по городу.

На все тягачи и грузовые шасси Stralis устанавливаются проверенные временем двигатели Cursor 8, -10 и -13 с четырьмя клапанами на цилиндр, верхним распределительным валом и насос-форсунками высокого давления. Двигатель Cursor 8 имеет три варианта по мощности – 273, 310 и 350 л. с., двигатель Cursor 10 – два: 400 и 430 л. с. (как и двигатель Cursor 13 – 480 и 540 л. с). По нормам выброса двигатели соответствуют нормам Еurо-4 и Еurо-5 (реализованы по технологии SCR), поэтому машины могут беспрепятственно использоваться для перевозок по Европе.

Trakker

Trakker

Линейка Trakker – это широкий ряд тяжелых грузовиков-«внедорожников», предназначенных для работы в сложных условиях карьеров и строительных площадок. В модельном ряду предлагается целый ряд двигателей мощностью от 270 до 440 л. с. и конфигураций шасси с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x8 для модификаций «шасси+кузов» и 4x2, 4x4, 6x4 и 6x6 для модификаций «тягач».

Здесь трех– и четырехосные модели предлагаются в двух версиях: «легкой», полной массой 26-32 т, которая предназначена для перевозок по дорогам, и «тяжелой» – полной массой 33-40 т, которая созданана для эксплуатации на бездорожье. Существуют также модификации с колесными формулами 6x4 и 8x4: для использования в качестве бетоносмесителей.

В целом, благодаря широким возможностям применения доп-оборудования, машины могут использоваться практически для любых работ: от перевозки породы в карьерах до транспортировки бетона, от работы в качестве снегоуборочной машины до перевозки сверхтяжелых грузов. При этом водитель Trakker может ощутить комфорт и удобство, чувствуя себя так, будто находится в кабине Stralis, поскольку теперь кабины моделей Active Day и Active Time устанавливаются и на Trakker.

2021  Автоклуб любителей BMW