|

Готовься к бою…

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» стартует нынче в Мельбурне относительно поздно: 18 марта. В прошлом году во второй половине марта проводился уже второй этап.

Зато у команд больше времени на то, чтобы подготовиться к сезону, а у нас – взвесить шансы каждой из них, оценить результаты межсезонных тестов. Прогнозы с реальными результатами сверим, как всегда, в середине сезона: когда чемпионат преодолеет «экватор».

«Honda Racing F1 Team»

Honda Racing F1 Team

Победы и достижения: 3 победы, 2 поул-позишн, 104 круга лидирования.

Предел мечтаний: выиграть, наконец, первый титул.

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 4 место, 86 очков.

Состав на 2007 г.: Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон.

Шасси: RA107.

Заявленные цели на сезон-2007: «Сильно выступать на протяжении всего сезона, а не «сливать» гонки в середине чемпионата» (глава «Honda Racing» Ник Фрай).

Наш прогноз: зарубежные специалисты считают, что в сезоне-2007 «Honda» может стать главным «возмутителем спокойствия». Для этого у команды есть все: сыгранная пара пилотов, полная техническая поддержка от Honda, заработавшая в прошлом году аэродинамическая труба. Единственное, что может серьезно осложнить жизнь «Хонде», – это неясность с титульным спонсором. Но если у «McLaren» сезон не задастся, «Honda» станет главным претендентом на место в элите.

«McLaren Mercedes»

McLaren Mercedes

Победы и достижения: 148 побед, 125 поул-позишн, 8 660 кругов лидирования.

Предел мечтаний: выйти на уровень 1998-1999 гг. (читай – доминировать в «Формуле»).

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 3 место, 110 очк.Состав на 2007 г.: Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон.

Шасси: МР4-22.

Заявленные цели на сезон-2007: обыграть, наконец, «Renault» и «Ferrari».

Наш прогноз: Рон Деннис проделал поистине титаническую работу по модернизации «конюшни»: у нее в этом году – новый титульный спонсор (Vodafone), абсолютно новый болид и пара пилотов.

С последними может возникнуть основная проблема. С дебютанта Хэмилтона взятки, в общем-то, гладки, а для Алонсо сезон-2007 станет моментом истины. Если и он и впредь будет реагировать на давление со стороны прямых конкурентов так же болезненно, как в прошлом году – на борьбу с Шумахером, грош ему цена ему как чемпиону…

«Renault F1 Team»

Renault F1 Team

Победы и достижения: 33 победы, 50 поул-позишн, 2 416 кругов лидирования.

Предел мечтаний: отобрать у «Ferrari» титул «самых-самых».

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 1 место, 206 очк.

Состав на 2007 шг.: Джанкарло Физикелла, Хейкки Ковалайнен.

Шасси: R27.

Заявленные цели на сезон-2007: «Соответствовать заданному в 2005-2006 гг. уровню»

Наш прогноз: замена двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, который предыдущие два года был главной «ударной силой» команды, Джанкарло Физикеллой явно неравнозначна. Вряд ли итальянец готов к тому, чтобы стать лидером такой команды, как «Renault», и даже чемпионский болид ему в этом не поможет: в прошлом-то году он уступил в борьбе за второе место не только Шумахеру, но и молодому Фелипе Массе. Ковалайнен команде тоже не помощник: ему еще адаптироваться в боевых условиях надо. В общем, в сезоне-2007 «Renault» вполне могут «подвинуть» с пьедестала.

«BMW Sauber F1 Team»

BMW Sauber F1 Team

Победы и достижения: 2 подиума, 3 место в квалификации, 5 кругов лидирования.

Предел мечтаний: пробиться в элитную тройку.

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 5 место, 36 очк.

Состав на 2007 г.: Ник Хайтфельд, Роберт Кубица.

Шасси: F1.07.

Заявленные цели на сезон-2007: «Регулярно подниматься на подиум» (руководитель «BMW Motorsport» Марио Тайссен).

Наш прогноз: борьба за 4 место в этом году будет как никогда жаркой. «Honda», которая хочет пройти даже дальше; «Toyota», которая так и не «поехала» пока в полную силу; и, наконец, «BMW Sauber», которая вполне способна если не обойти хондовцев, традиционно «сливающих» середину сезона, то, по крайней мере, бороться с ними колесо в колесо.

Все будет зависеть от того, насколько удачным окажется первый болид, целиком и полностью построенный инженерами BMW. Пилоты же у баварцев – весьма сильные (вспомните подиум Кубицы в дебютной для него гонке).

«Scuderia Ferrari Marlboro»

Scuderia Ferrari Marlboro

Победы и достижения: 192 победы, 186 поул-позишн, 12 008 кругов лидирования.

Предел мечтаний: воцариться в «Формуле» навеки. Всего остального они уже достигли.

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 2 место, 201 очк.

Состав на 2007 г.: Кими Райкконен, Фелипе Масса.

Шасси: F2007.

Заявленные цели на сезон-2007: отобрать у «Renault» титулы в обоих зачетах.

Наш прогноз: в отличие от «Renault», с составом пилотов у «Ferrari» нет проблем. Кими Райкконен горит желанием выиграть, наконец, свой первый титул, а в блестящих перспективах Фелипе Массы после прошлого сезона уже никто не сомневается. Однако вместе с Шумахером команду покинули видные специалисты: конструктор Рори Бирн, моторист Паоло Мартинелли, а Росс Браун взял годичный отпуск. И все же шансы на титул у «Ferrari» повыше, чем у «Renault». Все-таки, пилоты у «Скудерии» посильнее будут…

«Toyota Racing»

Toyota Racing

Победы и достижения: 6 подиумов, 2 поул-позишн, 37 кругов лидирования.

Предел мечтаний: материализовать, наконец, в победы гигантские финансовые вливания.

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 6 место, 35 очк.

Состав на 2007 г.: Ярно Трулли, Ральф Шумахер.

Шасси: TF107.

Заявленные цели на сезон-2007: первая победа в «Гран-при».

Наш прогноз: финансовые потоки от богатых, влиятельных и честолюбивых японских спонсоров не ослабевают (по размерам годового бюджета «Toyota» уступает только «Ferrari»), техническая база у команды – одна из самых современных, пара пилотов – весьма сильная, а побед все нет и нет.

В сезоне-2005 «Toyota» была четвертой, и казалось, что победы вот-вот придут, но в 2006 г. команда, напротив, покатилась вниз. Крайним сделали Майка Гаскойна, которого ранее с таким трудом переманили из «Renault», а равнозначной замены ему так и не нашли. Короче, перспективы – туманные.

«Red Bull Racing»

Red Bull Racing

Победы и достижения: 1 подиум, 4 место в квалификации, 2 круга лидирования.

Предел мечтаний: чтобы в «формульных» кругах обсуждали результаты команды, а нее ее пиар-акции.

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 7 место, 16 очк.

Состав на 2007 г.: Дэвид Култхард, Марк Уэббер.

Шасси: RB3.

Заявленные цели на сезон-2007: побед от гонщиков пока не требуют, но видеть их на подиуме желают.

Наш прогноз: прошлый сезон был для команды неплох, но и не так хорош, как хотелось: то же 7 место, что и в 2005 г., только очков – в 2 раза меньше. Сезон-2007 во многом определит потенциал команды на будущее. Если, располагая сильным конструкторским штабом, возглавляемым гениальным Эдрианом Ньюи, и сильной парой опытных пилотов, команда не будет регулярно подниматься на подиум, то так и останется среди вечных середняков…

«Williams F1 Team»

Williams F1 Team

Победы и достижения: 113 побед, 125 поул-позишн, 7 467 кругов лидирования.

Предел мечтаний: вернуть былую славу.

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 8 место, 11 очк.

Состав на 2007 г.: Нико Росберг, Александр Вурц.

Шасси: FW29.

Заявленные цели на сезон-2007: преодолеть затянувшийся кризис и стабильно набирать очки.

Наш прогноз: основной проблемой было посредственное шасси, но FW29, по словам Сэма Майкла, имеет с ним мало общего и стало большим шагом вперед. Кроме того, Фрэнку Уильямсу удалось пригласить талантливых конструкторов: Джона Рассела из «Jaguar» и Эда Вуда из «Prodrive».

Вроде как, хоронить «Williams» пока рано; с другой стороны, проблемы со спонсорами могут добить ее окончательно. Да и моторы Toyota вряд ли способны вновь «вывезти» команду на вершину…

«Scuderia Toro Rosso»

Scuderia Toro Rosso

Победы и достижения: 8 место на финише, 11 – в квалификации.

Предел мечтаний: достичь хотя бы того, чем сейчас может похвастаться «Red Bull».

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 9 место, 1 очк.

Состав на 2007 г.: Витантонио Льюцци, Скотт Спид.

Шасси: TR2.

Заявленные цели на сезон-2007: любое количество очков больше 1 будет воспринято как успех.

Наш прогноз: главное дело, собственно, уже сделано: болиды «Toro Rosso», в отличие от прежней «Minardi», уже не являются самыми медленными в пелетоне, а от прежней психологии аутсайдеров не осталось и следа.

Вместе с тем, и мощного прорыва от команды ждать не стоит: не для того она создавалась. Главная задача «STR» – быть кузницей кадров для «Red Bull». Не больше и не меньше…

«Super Aguri»

Super Aguri

Победы и достижения: 10 место на финише.

Предел мечтаний: выйти из разряда «движущихся ретардеров» для остальных команд.

Результат в «Кубке Конструкторов» в 2006 г.: 11 место, 0 очк.

Состав на 2007 г.: Такума Сато, Энтони Дэвидсон.

Шасси: не анонсировано.

Заявленные цели на сезон-2007: а они еще сами не знают, чего хотят.

Наш прогноз: роль вечного аутсайдера, до тех пор пока «Honda» не поймет, что содержание этого заведомо убыточного, узконационального проекта – бессмысленная трата денег.

«Spyker F1»

Spyker F1

Победы и достижения: 14 место на финише.

Предел мечтаний: начать выигрывать в ближайшие пять лет.

Результат в «Кубке Конструторов» в 2006 г.: 10 место, 0 очк.

Состав на 2007 год: Кристиан Альберс, Адриан Сутил.

Шасси: F8-VII.

Заявленные цели на сезон-2007: заработать первые очки.

Наш прогноз: какой бы то ни было анализ шансов «Spyker» на грядущий сезон пока бессмыслен: у команды – новый владелец, новая структура, один новый гонщик. Целый год (никак не меньше) уйдет на отладку внутрикомандных механизмов.

Зато по окончании сезона-2007 станет ясно, на что, в принципе, может претендовать «Spyker». И если тот же Альберс очки все же завоюет, можно будет всерьез говорить о перспективах команды: новых спонсорах, других деньгах, сильных пилотах…

2021  Автоклуб любителей BMW