|

В «Формуле-1» запретили антипробуксовочные системы

Электронные системы противоскольжения, по сути, определившие техническое развитие болидов «Формулы-1» в последние годы, с 2008 года будут поставлены вне закона

Соответствующее решение было принято на прошлой неделе на очередном заседании Всемирного Совета FIA по авто- и мотоспорту. На том же заседании введен также ряд других поправок в технический регламент Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», однако главным решением была отмена трэкшн-контроля.

Антипробуксовочные системы уже находились под запретом в 90-х годах, и «Первую Формулу» периодически сотрясали скандалы со взаимными обвинениями команд в использовании запрещенной электроники. Технические же службы FIA контролировать соблюдение запрета просто не могли, и в 2001 году трэкшн-контроль решили легализовать.

В 2008-м же году вступает в действие новый регламент в отношении двигателей: вводится стандартный блок управления мотором, и специалистам FIA не составит никакого труда определить наличие или отсутствие управляющих электронных систем. Соответствующая статья в техническом регламенте на 2008 год гласит: «Гоночный автомобиль не может быть снабжен системой или устройством, компенсирующим излишнее вращение ведущих колес. Любое устройство или система, информирующие водителя об этом также запрещены».

Болельщиков, однако, прежде всего интересует вопрос о том, станут ли гонки зрелищнее с введением очередного запрета трэкшн-контроля? Если под «зрелищностью» иметь подразумевать количество обгонов, то здесь прямой зависимости нет. Можно предположить, однако, что пилоты в первое время будут осторожничать в атаках, а дебютантам чемпионата (вроде Хэмилтона или Ковалайнена) придется привыкать к более аккуратному обращению с педалью газа. Впрочем, для пилотов уровня «Формулы-1» это – дело одной-двух тренировок.

2021  Автоклуб любителей BMW