Ну его в болото!

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Похожий на паука-сенокосца из рассказа Виталия Бианки «Приключения Муравьишки» автомобиль аккуратно спускается к реке, проламывает тонкий лед и… преспокойно плывет себе по воде, используя огромные колеса в качестве гребных лопастей.

Уникальное транспортное средство, для которого любая водная преграда не является таковой, создано частным конструктором из Петербурга.

Для Алексея Гарагашьяна этот аппарат –далеко не первая разработка

Для петербургского спортсмена и конструктора Алексея Гарагашьяна этот аппарат – далеко не первая разработка. Им созданы уже четыре поколения автомобилей, предназначенных для преодоления бездорожья различной степени тяжести, причем некоторые из них используются рядом государственных структур. Что же касается болотохода, то он разработан Гарагашьяном по заказу организаторов внедорожных гонок «Offroad GP Russia» для прокладки трасс и доставки к ним судейских бригад и журналистов.

В основе аппарата – сваренная из труб пространственная конструкция, на которую, в свою очередь, «навешиваются» силовой агрегат, детали трансмиссии, а также сиденья для водителя и пассажиров. Подвесок на болотоходе как таковых нет: кузов жестко приварен к мостам.

В движение автомобиль приводится… двухцилиндровым моторчиком от «Оки» мощностью 30 л. с. Несерьезно? Не спешите с выводами: в снаряженном состоянии болотоход весит всего 750 кг, а передающийся на колеса крутящий момент достигает 6 500(!) Нм. Такой показатель достигнут за счет использования приводов от «КАМАЗа» и, по сути, заново созданной трансмиссии с коробкой передач от «Оки» с понижающим рядом, «раздаткой» от «Нивы» и цепной передачей к задним колесам.

В движение автомобиль приводится…двухцилиндровым моторчиком от «Оки»мощностью 30 л. с.
Автомобиль не только принял «водныепроцедуры», но и смог забраться переднимиколесами на вертикальный склон оврага!
Единственное, что ограничивает проходимостьаппарата, – это его же геометрические размеры

Огромные бескамерные покрышки (диаметр – 1 450 мм, ширина – 500 мм), сбортированные на специально собранных 24-дюймовых дисках, позволяют болотоходу передвигаться по воде со скоростью около 5 км/ч. На суше, по дорогам общего пользования, автомобиль способен развить до 60 км/ч.

Возможности болотохода журналистам продемонстрировали на территории предприятия «Ленводхоз», которое приобрело аппарат для ликвидации нефтеразливов и уборки мусора со льда рек и каналов. Автомобиль не только принял «водные процедуры», но и смог забраться передними колесами на вертикальный склон оврага! И лишь на вершине небольшой с виду кучи песка умудрился застрять, банально сев на нее днищем. Пришлось снимать его оттуда, как говорится, «с толкача».

В общем, единственное, что ограничивает проходимость аппарата, – это его же геометрические размеры. Зато при форсировании болот и других водных преград ему найдется мало равных. При прокладке трасс для трофи-рейдов (а для этого он, собственно, и разрабатывался), как утверждает Алексей Гарабашьян, он куда эффективнее традиционных спортивных внедорожников, так как, в отличие от последних, все, что не представляет собой отвесную стену, препятствием для него не является.

Краткие технические характеристики болотохода

Габариты (длина/ширина/высота), мм 3 450/2 400/1 600 Колесная база, мм 2 000 Клиренс, мм 500 Снаряженная масса, кг 750 Рабочий объем двигателя, куб. см 750 Мощность, л. с. 30 Крутящий момент, Нм/об/мин 50/3 000 Максимальная скорость, км/ч 60