«Гризли» на льду

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Насколько хорош квадроцикл зимой? Казалось бы, ответ очевиден: хорош только на неглубоком снегу, а вообще, если за окном зима – лучше кататься на снегоходах.

Все это вам охотно расскажет любой ездок со стажем. Но! Что делать, если снег выпал, покататься хочется, но снегохода нет, а квадроцикл – вот он, в гараже? Можно на нем «зажечь» или нет? Мы попробовали это сделать и с уверенностью заявляем: можно! Не надо только требовать от своего аппарата того, чего он не умеет…

Grizzly 700FI

Зимний тест

Изначально ни мы, ни представители компании «ВВС Моторс», официального дилера корпорации Yamaha, предоставившие квадроцикл на тест, не планировали «снежные» заезды. Просто, глядя на то, какая аномально теплая погода установилась в декабре и начале января, мы, по правде говоря, почти свыклись с мыслью, что тестов снегоходов нам в этом сезоне не видать. И потому с радостью приняли предложение полноценно испытать новейший ямаховский квадроцикл Grizzly 700FI, который нам уже знаком по осеннему блиц-тесту (см. «Колёса» № 11 (109), 2006).

Но тут природа, у которой, как известно, нет плохой погоды, преподнесла очередной сюрприз: в начале февраля, как раз за пару дней до уже запланированного теста, в Петербург и его окрестности наконец-то пришла зима, и буквально за пару суток выпала чуть ли не месячная норма снега! Тут-то и получилась возможность проверить «Гризли» в снегу, а заодно – прохватить в тех же условиях и на снегоходе. Просто для сравнения.

Для начала вспомним, чисто теоретически, что ограничивает проходимость квадроцикла зимой. Естественно, ездить на нем можно, но с ограничениями. На льду с газом нужно обращаться очень аккуратно, иначе вместо разгона получишь сплошную пробуксовку. Много снега – тоже проблема: аппарат начинает «сгребать» его рычагами передней подвески, пока не зароется, либо просто садится «на брюхо». Тут уж, как говорится, газуй – не газуй…

Место для теста организаторы выбрали идеальное: Коркинское озеро во Всеволожском районе. Райский уголок! Холмы, сосны, сплошь покрытые снежными шапками; морозно, солнечно, снег под ногами скрипит – удивительно, как успеваешь отвыкнуть от такого пейзажа всего лишь за одну теплую зиму в мегаполисе! Кажется, в последний раз я видел нечто подобное только в детстве – на картинках в книжке про Снежную Королеву…

Заснеженная гладь Коркинского озера и превратилась на время в одну большую тестовую трассу.

Итак, старый знакомый Grizzly. Вновь с удовольствием отмечаю высокую посадку, весьма удобную и для высокорослых ездоков, и для людей среднего роста, а также исключительно удачный по высоте и форме руль. Эргономика, в целом, очень хороша; особенно понравился селектор выбора режимов вариатора, перемещающийся по пластиковой направляющей с четко фиксируемыми положениями: промахнуться невозможно.

Резвость, с которой аппарат стартует с места, не смогло нивелировать даже скользкое покрытие. На Grizzly практически не ощущается даже секундная задержка, уходящая на раскрутку мотора и «схватывание» вариатора: нажал – поехал. И дело не только в высоком крутящем моменте, который выдает четырехтактный 700-кубовый инжекторный двигатель, но и в четкой работе вариатора Yamaha Ultramatic.

Итак, старый знакомый Grizzly
Управляется Grizzly отменно
Cтихия Grizzly – виражи, «змейки»и извилистые трассы

Управляется Grizzly отменно. Собст-венно, мы это отметили еще в октябрьском блиц-тесте, но тогда мы ездили по сухой ровной грунтовке. Как выяснилось, скользкое покрытие для него – не проблема. Аппарат четко прописывает траекторию, охотно, не упираясь, входит в вираж и уверенно держится на дуге хоть под сброс газа, хоть под тягой. Если же прямо в повороте добавить газу, «Гризли» всего лишь начнет плавно скользить всеми колесами наружу, переходя на больший радиус. Никаких резких срывов!

Уверенности добавляет и прекрасная устойчивость квадроцикла. Утилитарные ATV отличаются, как правило, повышенной склонностью к опрокидыванию в быстрых поворотах, но Grizzly 700 – не из таких. Конструкторы Yamaha, разрабатывая эту модель, разместили большую часть топливного бака под сиденьем. В результате центр тяжести оказался расположен настолько низко, насколько это вообще возможно для аппарата данного класса. «Гризли» удерживается в вертикальном положении до последнего; если же, проходя поворот, загодя «отвесить» его, наклонившись внутрь виража, то он будет и вовсе непоколебим.

Снабженный электроусилителем руль (на квадроциклах Yamaha он появился впервые) позволяет направлять аппарат куда следует плавно и без лишних усилий. Правда, усилитель этот, на мой вкус, слишком много на себя берет. Руль кажется даже слишком легким, и необходимо время, чтобы приучить себя, вопреки привычке, не прикладывать к нему лишнее усилие.

Особенно это ощущается на быстрой прямой. На присыпанном снегом льду колеса, естественно, то и дело проскальзывают, и квадроцикл приходится постоянно «отлавливать» рулем, «нейтральное» положение которого чувствуется слабо.

В результате руль поворачиваешь на больший, чем нужно, угол, и аппарат начинает слегка рыскать. Так что, разгоняться выше 70 км/ч, несмотря на ровную гладь заснеженного озера, было, откровенно говоря, страшновато.

В общем, стихия Grizzly – не скоростные броски по прямой, а виражи, «змейки» и извилистые трассы. Прописывать повороты на нем – одно удовольствие.

Квадроцикл или снегоход?

Под занавес тестовой программы – короткий заезд на снегоходе Yamaha RS Venture TF. В этих условиях он оказался полным антиподом квадроциклу Grizzly 700FI. Разгон – злее, реакция на газ – агрессивнее: как никак, под капотом – три цилиндра, 973 «кубика» и 120 л. с. На прямой ямаховский снегоход и вовсе непоколебим: никаких траекторных отклонений! Там, где Grizzly «пританцовывал» на 80 км/ч, Venture TF без проблем мчался за «сотню» и вполне мог разгоняться и дальше, если бы берег озера так стремительно не приблизился.

Но вот, когда надо было развернуться, аппарат наотрез «отказался» входить в поворот: руль и лыжи повернуты до упора, а снегоход как ехал прямо – так и продолжал ехать! И лишь когда скорость падала до смешных 25 км/ч, аппарат нехотя заходил на дугу. О том, чтобы пройти поворот под тягой, можно и не думать. «Спасибо» длинной гусенице, обеспечившей прекрасную устойчивость на прямой…

В общем, наш ответ на вопрос, насколько хорош квадроцикл зимой, таков: если правильно выбрать трассу, он может доставить своему владельцу массу удовольствия. Особенно если находить его не в том, чтобы ставить рекорды скорости на прямой, а в том, чтобы нарезать повороты по замысловатым траекториям. Ну, а для поездок на «квадрике» по лесу нужно дождаться весны или установить на аппарат гусеницы.

Впрочем, это уже другая история и совсем другой тест…