|

От залива и к заливу

Короткий световой день, непредсказуемая погода, занесенные снегом дороги… Все это в значительной степени ограничивает географию поездок по Ленинградской области. Конечно, есть те, для кого все эти ограничения не помеха, но все-таки многие стараются не выезжать далеко за город.

Мы решили на этот раз предложить интересный маршрут, на котором нет нужды далеко отъезжать от города. Итак, снова едем на Карельский перешеек – средоточие красивой природы, достопримечательностей и мест разной степени «активного» отдыха.

Opel Vectra

Выезжаем из города по Приморскому шоссе. В последний раз мы были тут осенью, когда посещали Приморск. На этот раз наш путь куда короче – мы лишь проедем знаменитый Курортный район, минуем Солнечное, Репино, Зеленогородск, Ушково, а затем свернем с этой дороги в сторону Рощино.

Дальше наш путь пролегает в сторону трассы «Скандинавия»: мимо десятков бывших пионерских лагерей, а теперь – баз отдыха. Заглядываем в Первомайское, известное своей птицефабрикой, буквально 100 м проезжаем по самой «Скандинавии» и снова направляемся в сторону Зеленогорска.

Замкнув, таким образом, круг, возвращаемся в город по тому же Приморскому шоссе. Поехали?

Opel Vectra

  • Мы проехали – 140 км;
  • Двигатель 1.8 л
  • Мощность 140 л. с.
  • КПП – роботизированная механическая Easytronic
  • Средний расход топлива – 9 л на 100 км
  • Описать дорожные особенности этого маршрута в двух словах невозможно – слишком уж различаются дороги, по которым он проходит. Например, Приморское шоссе поначалу предоставляет отличные условия любителям больших скоростей и стремительных обгонов, а затем, уже после развязки за Сестрорецком, становится узкой, бегущей вдоль Финского залива, извилистой трассой с хорошим асфальтом, но крайне ограниченной драйверской инициативой.

    Когда вы свернете в глубь перешейка, будьте предельно внимательны. Особенно, если на дороге еще лежит снег. Качество асфальта на шоссе от Серово к Рощино не выдерживает никакой критики. Причем летом вы хотя бы видите, куда едете, а зимой под колесами вас ждут бесконечные сюрпризы. Конечно, в области есть дороги и много хуже, но все равно: наш долг – предупредить.

    Шоссе от Рощино до Первомайского, дорога до Огоньков, а потом в сторону Зеленогорска – это неплохой асфальт, но в зимних условиях тут не полихачишь. Трасса, по большей части, извилистая; лес начинается почти там же, где заканчивается асфальт. Предыдущие машины оставили хорошо наезженную колею; в большинстве же мест – всего одна: и на вас, и на встречных. В темное время суток путешествовать тут удовольствие вообще сомнительное, поскольку искусственное освещение, понятное дело, тоже практически отсутствует.

    Музей-заповедник «Ялкала» – как утверждают путеводители, – старейший государственный музей Ленинградской области. Был создан еще до Великой отечественной войны – как и музей Ленина (вождь мирового пролетариата жил в Ялкале перед самой революцией – летом 1917 г.). Сейчас экспозиция музея рассказывает не только о нем, но и об истории проживания коренных народов на Карельском перешейке. Существенное внимание уделено войне СССР и Финляндии 1939 г.

    Уникальная возможность посетить финский хутор, не покидая территорию России: музей находится в живописном месте между озерами Долгое и Красавица, в 12 км от Зеленогорска.

    Зачем же ехать сюда зимой или в начале весны? В самом начале мы говорили об этом. Во-первых, здесь невероятно красивая природа; во-вторых, относительно много мест, где можно остановиться (причем места эти – на любой вкус: есть и музеи, и парки, и кафе, и все что нужно для активного отдыха). Ну, а в-третьих, вы находитесь в непосредственной близости от цивилизации и при этом – на свежем воздухе.

    Музей-заповедник «Ялкала»
    Когда вы свернете в глубь перешейка,будьте предельно внимательны. Особенно,если на дороге еще лежит снег

    О многих вещах не жалеешь. Например, о том, что проводишь такой по-весеннему теплый день на работе. Или о том, что многочисленным горнолыжным курортам предпочел прогулку по культурно-историческим памятникам, которыми полнится местная земля. И тем более, никаких сожалений о том, что исколесил полторы сотни километров за рулем Opel Vectra.

    Кстати, меньше недели назад мы брали на тест Opel Corsa, тоже оснащенную роботизированной коробкой Easytronic. Минут десять ворчал на ее автоматиче-ский режим, а потом пришел в восторг, переведя селектор в ручной режим. Это два разных автомобиля: первый – для лентяев, второй – для ценителей острых реакций акселератора! И теперь у меня появилась возможность посмотреть, как работает эта критикуемая многими КПП на более мощном, 1.8-литровом 140-сильном двигателе.

    Аналогично: Easytronic нервно толкает неподготовленного водителя и пассажиров вперед в режиме «автомат» и сглаживает динамику в ручном, делая разгон плавным, но интенсивным. Переключения «вверх» и «вниз» предсказуемы и отнимают не более секунды. В общем, с динамикой у «Вектры» все в порядке: даже зимой и на разбитом шоссе.

    Усадьба Ильи Ефимовича Репина «Пенаты»
    Усадьба Ильи Ефимовича Репина «Пенаты» – единственный на Карельском перешейке художественный музей – находится, как нетрудно догадаться, в поселке Репино (до 1940 г. – Куоккала), совсем рядом с заливом. Знаменитый живописец прожил здесь последние 30 лет своей жизни.

    В «Пенатах» бывали Горький, Маяковский, Бунин, Куприн, Андреев, Саша Черный, Чуковский... Музей, существующий с 1962 г., – это и усадьба Репина, и парк, который скорее похож на лес. Здесь собрана уникальная коллекция картин, рисунков, но, что не менее ценно, воссозданы интерьеры начала XX в. Во время войны практически все постройки «Пенатов» были разрушены. Сейчас в усадьбе восстановлены ворота, две беседки и артезианский колодец.

    Но одной динамики мало. Как правильно подмечено в рекламном слогане Continental (чьи шины как раз оказались на наших колесах), нужен еще и контроль. На почти полторы сотни лошадей, лезущих из-под «Изитроника», нужно накинуть по меньшей мере, зимние шипованные вожжи – иначе весь табун можно легко потерять в плотном репинском сугробе.

    Контроль осуществлялся шинами Winter Contact, которые отлично гребут по позаснеженной трассе, умудряясь вовремя застопорить автомобиль на снегу, даже с тугой и, как мне показалось, малоинформативной педалью тормоза. Но не стоит сбрасывать со счетов ABS с EBD: на Opel эти системы, как всегда, безукоризненны.

    Отменная управляемость и хорошее послушание Vectra – дело рук еще и подвесочников из британского отделения Opel – Vauxhall. Интересно, что седан находит повод раскачиваться даже, казалось бы, на идеально ровной дороге. Но когда под колесами возникают асфальтовые бреши, подвеска поражает собранностью и негромким поглощением ударов, метящих в кузов.

    Задние двери достаточно широки и, не в пример конкурентам, высоки: пассажиры избавлены от нужды нагибаться. Над головой – запас свободного пространства, а сиденье отформовано под двоих. Впрочем, сзади с комфортом разместятся и трое: места в плечах предостаточно. Багажник, благодаря высокой «корме», имеет серьезный объем – целых 500 л, а если сложить заднее сиденье, то он увеличится почти вдвое.

    Opel Vectra
    Прошлым летом в районе Зеленогорскабушевал смерч. Некоторые лесные масивыбыли, в буквальном смысле слова,вычищены стихией

    В плане шумо- и виброизоляции есть машины и покомфортнее. Тем не менее, акустические проблемы создаются работой двигателя и постукиванием шипов по асфальту. А разве слышать рокот набирающего обороты двигателя – проблема? Если да, то, чтобы сделать музыку погромче, нужно лишь коснуться большим пальцем кнопки на руле...

    Наши оценки маршрута Критерий Оценка (макс. 5 баллов) и пояснения Дорога 4 С учетом понятных зимних трудностей – весьма неплохо. Главное – не обгонять, где нельзя. А тут почти везде нельзя. Асфальт 3 А вот асфальт неважный. На главных шоссе еще ничего, а вот стоит съехать в сторону… Достопримечательности
    и развлечения 4.5 Наш путь пролегал по не самым «музейным» трассам, но строители нынешнего поколения не дадут скучать. Хотите боулинг или финские сани? К вашим услугам! Питание 5 Если вы – гурман и любите ресторанную обстановку, вам сюда. Приморское шоссе – главная «гастрономическая артерия» Ленинградской области. АЗС 5 Это тот случай, когда спрос уже родил предложение. Правда, большинство заправок находятся на основных шоссе – Приморском и Выборгском. Автосервис 4.5 И с этим не будет проблем. Тем более что, в крайнем случае, можно вызвать эвакуатор: до города недалеко.

    карта

    2024  Автоклуб любителей BMW