Автомобили с историей
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Машина с историей, одно имя которого рождает сотни ассоциаций, – особый автомобиль. Даже с маркетинговой точки зрения энное поколение машины с одним именем имеет определенное преимущество перед совершенным «новобранцем».
Давайте покопаемся в «хронологической пыли» и составим рейтинг моделей – старожилов рынка. Главные условия попадания в список – непрерывный выпуск моделей разных поколений, но непременно с одинаковым названием. Выбирайте их, если хотите ездить на современной истории.
1 Nissan PatrolI поколение выпущено в 1951 г.
Patrol IV поколения
Первое место в нашем рейтинге уверенно занимает знаменитый Patrol, ведущий свою родословную аж с середины прошлого века! Именно тогда советник компании Сидзита Мураяма выбил госзаказ на производство полноприводных автомобилей для полиции, а также лесных и коммунальных служб.
В результате на свет появился созданный по подобию легендарных JP и «Лэнд Роверов» внедорожник Patrol. Это была простая конструктивно, но прочная машина с открытым кузовом, имевшая рессорную подвеску и 4.0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель.
2 Toyota Land CruiserI поколение выпущено в 1954 г.
Land Cruiser VIII поколения
Конструктивно самый первый «Крузер» нисколько не моложе «Патрола», однако сам бренд «Land Cruiser» появился в 1954-м. Такое название (по аналогии и с явным намеком на английские Land Rover) получил внедорожник Toyota, выпущенный для национального полицейского ведомства Японии, которое под впечатлением от подъема Toyota Jeep BJ на гору Фудзи заказало сразу 289 таких машин.
3 «Волга»I поколение выпущено в 1956 г.
«Волга» IV поколения
На почетном третьем месте – отечественная «Волга». Решение о разработке на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова новой легковой машины, которая заменила бы на конвейере устаревшую «Победу», было принято в 1953-м. С тех пор, как и полагается в автомобильном мире, модель претерпела целый ряд смен поколений, но до сих пор выходит под неизменным брендом – «Волга».
4 Toyota CorollaI поколение выпущено в 1966 г.
Corolla X поколения
Самая первая Toyota Corolla вышла в свет в 1966-м. Машина имела задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась вплоть до 1984 г.: когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С тех пор сменилось 9 поколений, причем по суммарному объему их продаж Corolla уверенно держит мировой рекорд.
5 Honda CivicI поколение выпущено в 1972 г.
Civic VIII поколения
Выпуск в начале 70-х модели Civic сформировал имидж «Хонды» как производителя недорогих, компактных, но, в то же время, качественных автомобилей. Фирменным стилем Honda уже в те годы была высокая литровая мощность моторов, а самый первый Civic оснащался полноприводной трансмиссией, что было весьма сильным конкурентным ходом. В 1995-м хондовцы выпустили 10-миллионный (!) Civic.
6 Mitsubishi LancerI поколение выпущено в 1973 г.
Lancer IX поколения
В будущем году бренду Lancer исполняется 35 лет. Первый «Улан» (именно так переводится с английского это название) имел, как и большинство автомобилей того времени, задний привод. Переднеприводная трансмиссия появилась на «Лансерах» в 1982 г., а с 1986-го универсалы стали выходить в полноприводных модификациях. В 1992-м появился первый Lancer Evo с полным приводом и турбомотором. Всего с 1973 г. выпущено более 700 000 автомобилей Lancer в различных модификациях.
7 VW PassatI поколение выпущено в 1973 г.
Passat VI поколения
Так совпало, что Passat и Lancer ведут свою родословную с одного и то го же года, поэтому в нашем рейтинге мы разместили их в алфавитном порядке. Прародителем «Пассата» стал в свое время Audi 80, шасси которого фольксвагеновцы позаимствовали в Ингольштадте после того, как Audi вошла в состав Volkswagen AG.
Passat B1 устроил немалый переполох в умах покупателей, так как был первым «Фольксвагеном» с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным спереди. К моменту смены поколений «первый» Passat разошелся более чем миллионным тиражом.
8 Mercedes G-classI поколение выпущено в 1979 г.
Mercedes G-class IV поколения
Считается, что Gelaendewagen (дословно – «автомобиль для бездорожья») разрабатывался по заказу военных. Однако, как выяснилось недавно, автомобиль встал на конвейер в 1979 г., а первые армейские модификации появились в гамме лишь в 1981-м. Более того: современные исследователи утверждают, что тогдашнее руководство бундесвера демонстративно отвернулось от концерна Daimler-Benz, когда тот сам предложил им машину! Посмотреть бы сейчас на тех генералов…
9 Mitsubishi PajeroI поколение выпущено в 1982 г.
Pajero IV поколения
Свой спортивный имидж компания Mitsubishi начала пестовать с середины 80-х – когда добилась права быть официальным поставщиком автомобилей на Олимпийские игры 1984 г. в Сараево и Универсиаду 1987 г. в Загребе. Одним из автомобилей, «выступавших» на тех играх, был Pajero, легенда которого зародилась в 1983-м: тогда заводская команда выиграла на нем престижнейшее ралли «Париж – Дакар» в классе «Марафон». С тех пор на счету Pajero – рекордное количество побед на «Дакаре» (12) и 4 смены поколений.
10 Land Rover DefenderI поколение выпущено в 1983 г.
Defender III поколения
Честно говоря, составляя рейтинг, мы изначально предполагали, что легендарный Def займет первое место в нашем рейтинге: внедорожники Land Rover известны аж с 1948 г.! Однако, как выяснилось, название Defender впервые появилось на автомобилях марки лишь в 1983-м. Зато Def уже почти четверть века выпускается с минимальными изменениями, и представленный в апреле Defender нового поколения конструктивно недалеко «уехал» от автомобиля 1983 модельного года.