Автомобили с историей

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Машина с историей, одно имя которого рождает сотни ассоциаций, – особый автомобиль. Даже с маркетинговой точки зрения энное поколение машины с одним именем имеет определенное преимущество перед совершенным «новобранцем». 

Давайте покопаемся в «хронологической пыли» и составим рейтинг моделей – старожилов рынка. Главные условия попадания в список – непрерывный выпуск моделей разных поколений, но непременно с одинаковым названием. Выбирайте их, если хотите ездить на современной истории.

1 Nissan Patrol

I поколение выпущено в 1951 г.

Patrol IV поколения

I поколение Nissan Patrol выпущено в 1951 г.
Nissan Patrol IV поколения

Первое место в нашем рейтинге уверенно занимает знаменитый Patrol, ведущий свою родословную аж с середины прошлого века! Именно тогда советник компании Сидзита Мураяма выбил госзаказ на производство полноприводных автомобилей для полиции, а также лесных и коммунальных служб.

В результате на свет появился созданный по подобию легендарных JP и «Лэнд Роверов» внедорожник Patrol. Это была простая конструктивно, но прочная машина с открытым кузовом, имевшая рессорную подвеску и 4.0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель.

2 Toyota Land Cruiser

I поколение выпущено в 1954 г.

Land Cruiser VIII поколения

I поколение Toyota Land Cruiser выпущено в 1954 г.
Toyota Land Cruiser VIII поколения

Конструктивно самый первый «Крузер» нисколько не моложе «Патрола», однако сам бренд «Land Cruiser» появился в 1954-м. Такое название (по аналогии и с явным намеком на английские Land Rover) получил внедорожник Toyota, выпущенный для национального полицейского ведомства Японии, которое под впечатлением от подъема Toyota Jeep BJ на гору Фудзи заказало сразу 289 таких машин.

3 «Волга»

I поколение выпущено в 1956 г.

«Волга» IV поколения

I поколение автомобиля «Волга» выпущено в 1956 г.
«Волга» IV поколения

На почетном третьем месте – отечественная «Волга». Решение о разработке на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова новой легковой машины, которая заменила бы на конвейере устаревшую «Победу», было принято в 1953-м. С тех пор, как и полагается в автомобильном мире, модель претерпела целый ряд смен поколений, но до сих пор выходит под неизменным брендом – «Волга».

4 Toyota Corolla

I поколение выпущено в 1966 г.

Corolla X поколения

I поколение Toyota Corolla выпущено в 1966 г.
Toyota Corolla X поколения

Самая первая Toyota Corolla вышла в свет в 1966-м. Машина имела задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась вплоть до 1984 г.: когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С тех пор сменилось 9 поколений, причем по суммарному объему их продаж Corolla уверенно держит мировой рекорд.

5 Honda Civic

I поколение выпущено в 1972 г.

Civic VIII поколения

Honda Civic VIII поколения
I поколение Honda Civic выпущено в 1972 г.

Выпуск в начале 70-х модели Civic сформировал имидж «Хонды» как производителя недорогих, компактных, но, в то же время, качественных автомобилей. Фирменным стилем Honda уже в те годы была высокая литровая мощность моторов, а самый первый Civic оснащался полноприводной трансмиссией, что было весьма сильным конкурентным ходом. В 1995-м хондовцы выпустили 10-миллионный (!) Civic.

6 Mitsubishi Lancer

I поколение выпущено в 1973 г.

Lancer IX поколения

I поколение Mitsubishi Lancer выпущено в 1973 г.
Mitsubishi Lancer IX поколения

В будущем году бренду Lancer исполняется 35 лет. Первый «Улан» (именно так переводится с английского это название) имел, как и большинство автомобилей того времени, задний привод. Переднеприводная трансмиссия появилась на «Лансерах» в 1982 г., а с 1986-го универсалы стали выходить в полноприводных модификациях. В 1992-м появился первый Lancer Evo с полным приводом и турбомотором. Всего с 1973 г. выпущено более 700 000 автомобилей Lancer в различных модификациях.

7 VW Passat

I поколение выпущено в 1973 г.

Passat VI поколения

I поколение VW Passat выпущено в 1973 г.
VW Passat VI поколения

Так совпало, что Passat и Lancer ведут свою родословную с одного и то го же года, поэтому в нашем рейтинге мы разместили их в алфавитном порядке. Прародителем «Пассата» стал в свое время Audi 80, шасси которого фольксвагеновцы позаимствовали в Ингольштадте после того, как Audi вошла в состав Volkswagen AG.

Passat B1 устроил немалый переполох в умах покупателей, так как был первым «Фольксвагеном» с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным спереди. К моменту смены поколений «первый» Passat разошелся более чем миллионным тиражом.

8 Mercedes G-class

I поколение выпущено в 1979 г.

Mercedes G-class IV поколения

Mercedes G-class

Считается, что Gelaendewagen (дословно – «автомобиль для бездорожья») разрабатывался по заказу военных. Однако, как выяснилось недавно, автомобиль встал на конвейер в 1979 г., а первые армейские модификации появились в гамме лишь в 1981-м. Более того: современные исследователи утверждают, что тогдашнее руководство бундесвера демонстративно отвернулось от концерна Daimler-Benz, когда тот сам предложил им машину! Посмотреть бы сейчас на тех генералов…

9 Mitsubishi Pajero

I поколение выпущено в 1982 г.

Pajero IV поколения

I поколение Mitsubishi Pajero выпущено в 1982 г.
Mitsubishi Pajero IV поколения

Свой спортивный имидж компания Mitsubishi начала пестовать с середины 80-х – когда добилась права быть официальным поставщиком автомобилей на Олимпийские игры 1984 г. в Сараево и Универсиаду 1987 г. в Загребе. Одним из автомобилей, «выступавших» на тех играх, был Pajero, легенда которого зародилась в 1983-м: тогда заводская команда выиграла на нем престижнейшее ралли «Париж – Дакар» в классе «Марафон». С тех пор на счету Pajero – рекордное количество побед на «Дакаре» (12) и 4 смены поколений.

10 Land Rover Defender

I поколение выпущено в 1983 г.

Defender III поколения

I поколение Land Rover Defenderвыпущено в 1983 г.
Land Rover Defender III поколения

Честно говоря, составляя рейтинг, мы изначально предполагали, что легендарный Def займет первое место в нашем рейтинге: внедорожники Land Rover известны аж с 1948 г.! Однако, как выяснилось, название Defender впервые появилось на автомобилях марки лишь в 1983-м. Зато Def уже почти четверть века выпускается с минимальными изменениями, и представленный в апреле Defender нового поколения конструктивно недалеко «уехал» от автомобиля 1983 модельного года.