Land Rover Freelander: Сама серьезность
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport.
Оно и понятно: всегда приятно почувствовать себя за рулем более дорогой машины! Да и будущих клиентов Land Rover таким образом подготавливают: сейчас они покупают Freelander, а там, глядишь, раскошелятся на что-то более серьезное…
На картинках салон Freelander выглядит интереснее. А все потому, что российский покупатель пока не может оценить навигационную систему, а значит, в нашей машине нет эффектного цветного дисплея на центральной консоли.
И не надо! Зато есть два монохромных информативных монитора на приборной панели и центральной консоли. Land Rover не нужно заманивать клиентов показным лоском и глянцем: гламур здесь не водится! Все кнопки на центральной консоли прямоугольные, одного размера. А все поворотные переключатели – круглые, стилизованные под шестеренки. Все – из черного пластика, кроме ручки управления знаменитой Terrain Response. Впрочем, о ней – чуть ниже.
Подлокотники. Они отражают подход создателей к организации внутреннего пространства. У водительского и пассажирского сидений есть подлокотники: не особо широкие бруски, убирающиеся назад. Но зато их можно выставить по высоте, чтобы локоть и высокого, и низкого человека лежал максимально удобно. Вот это – реальная забота о комфорте!
Руль – больше функциональный, чем стильный. Обращаться с ним легко и удобно, а наличие кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем значительно упрощает управление автомобилем.
Ключ – точнее, пластиковый брелок – вползает в специальное отверстие слева от центральной консоли. Над ним располагается приметная кнопка «старт». Вроде пустяк, а с другой стороны, очень приятная деталь, входящая в стандартное оснащение даже самого «простого» автомобиля за $37 500.
Нажимаю кнопку – и мгновенно раздается легкое тарахтение дизельного двигателя: сегодня мы отправляемся в путь на более скромном (если иметь в виду лошадиные силы под капотом) Freelander с 2.2-литровым турбодизелем и механической КПП.
Первые дизельные «Фрилэндеры» комплектовались исключительно «механикой», но в момент подготовки этого материала к дилерам должны поступить версии с «автоматом». Приверженцы активного стиля вождения определенно оценят «механику», особенно в комплекте с тяговитым дизельным агрегатом. Кому как, а мне 160 лошадиных сил этого мотора хватило вполне.
ЦеныСамый доступный Freelander обойдется в $37 500. В эту сумму входит 2.2-литровый турбодизель с механической пятиступенчатой КПП. Базовое оснащение включает перед-ние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, подушка для защиты коленей водителя, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель, аудиосистема с радиоприемником, проигрывателем на один компакт-диск и шестью колонками. Установить под капот 3.2-литровый бензиновый двигатель стоит от $52 000, но базовая комплектация здесь более навороченная.
С новым турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины он уже на 1800 оборотах может выдавать максимальный крутящий момент, что выражается в весьма резвом старте. На первых метрах Freelander с таким двигателем мало кому уступит.
Педаль в пол – и рывок получается очень даже приличным. По «паспорту», Freelander необходимо 11 с небольшим секунд для разгона до 100 км/ч. Другое дело, что дизель остался дизелем: рабочий диапазон – довольно узкий, и после 4 000 об/мин темпы ускорения снижаются до минимума. В этой связи стоит присмотреться к рычагу КПП: «общаться» с ним придется очень часто.
Freelander буквально нашпигован системами активной безопасности. Помимо традиционных, уже в базовой комплектации есть системы предотвращения переворачивания, курсовой устойчивости и контроля торможения в поворотах. В общем, классический вседорожник, если такое сочетание уже возможно…
Понижающего ряда передач и принудительной блокировки дифференциалов у Freelander нет. И привод не самый что ни на есть полный, а, скорее, передний, по необходимости делающийся полным.
Зато у Land Rover есть межосевая муфта с электронным управлением, которая отвешивает, по мере надобности, нужное количество крутящего момента задней оси. Есть и фирменная «лэндроверовская» система Terrain Response: как говорят его создатели, «имитирующая присутствие в салоне опытного внедорожного инструктора».
Тут снова уместно вспомнить про «старших братьев». Можно сказать, что Freelander позаимствовал эту систему и у Range Rover, и у Discovery 3... Водитель, с помощью поворотного переключателя на центральном тоннеле, может выбрать любой из четырех режимов движения: «обычный», «трава, гравий, снег», «грязь и рытвины» или «песок».
В зависимости от этого бортовой компьютер оперирует дроссельной заслонкой и системой стабилизации DSC, допуская, или, наоборот, ограничивая пробуксовку колес для оптимальной проходимости автомобиля.
Как нам показалось, Freelander не очень-то любит крайности: на гладком асфальте он прекрасно себя чувствует, но остроты и резкости городских авто от него ждать не приходится. Впрочем, сильных клевков и приседов автомобиль тоже не допускает.
Тем не менее, если город – то размеренная езда без экстрима. В этом случае Freelander ведет себя выше всяческих похвал. Но если бездорожье, то гонять не рекомендуем. Подвеска отзывается только при езде по гравию или асфальту с поперечными трещинами. Когда же под колесами оказываются частые небольшие ухабы, амортизаторы охотно передают отбой на кузов, как только скорость превысит 20 км/ч.
В Land Rover не делают седаны, хэтчбеки, купе и даже универсалы – только «вездеходы», которым неинтересно, есть под колесами асфальт или же он давно закончился.
Freelander не исключение. Несмотря на отсутствие блокировок и электронно управляемую муфту, самый маленький Land Rover полностью оправдал наши ожидания. Серьезно!