|

Полис на тюнинг

Шансов влипнуть в неприятную историю у владельца тюнингованного автомобиля ничуть не меньше, чем обычного «стокового». А может, даже и больше: заряженный мотор так и просит надавить педаль посильнее, дорогая аппаратура в салоне как магнитом притягивает воров. Да и просто: если въедут сзади в багажник - кто возместит стоимость затюнингованных бампера и спойлера?

Ключевой момент в страховании тюнинга – определение его стоимости

Впрочем, этот вопрос решается довольно просто: тюнинг тоже можно - и нужно! - страховать. А как это делается, мы сейчас расскажем.

Стоит иметь в виду, что по полису ОСАГО от компании-страховщика виновника ДТП никакого возмещения за тюнингованные элементы получить априори нельзя: она выплатит только компенсацию за штатные детали. Затюнингованный автомобиль может защитить лишь полис КАСКО.

Ключевой момент в страховании тюнинга - определение его стоимости. Без этого, разумеется, компания страховать машину не будет, поскольку размеры рисков и возможных выплат должны быть известны заранее.

К сведению
  • Тюнинг и дополнительное оборудование страхуются только вместе с автомобилем, стоимость которого в таком случае оценивается заново - с учетом дополнительного оснащения;
  • В большинстве случаев при страховании стоимость тюнинга не должна превышать цену самого автомобиля;
  • Аэрография страхуется отдель-но по элементам кузова, на которые нанесен рисунок;
  • Обвес, аэрография, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески и интерьер-тюнинг со временем теряют в цене (вместе с самим автомобилем) - это 10-15% в год;
  • Мультимедиа и аудиооборудование дешевеют на 25-40% в год;
  • При оформлении полиса нужно выяснить, как будут восстанавливаться повреждения: либо это ремонт элемента, либо, однозначно, замена на новый.
  • Как правило, не возникнет никаких проблем с заводским тюнингом: таким, как, например, Mercedes от Brabus - когда тюнингованный автомобиль покупается новым в автосалоне. Он страхуется, в принципе, так же, как и обычная машина: исходя из его продажной стоимости, указанной в платежных документах.

    Иная ситуация складывается, когда автомобиль куплен в серийной версии, а затем был сделан его тюнинг. Здесь страховщику уже сложнее оценить стоимость машины, поэтому, решив сделать тюнинг, который впо-следствии планируется застраховать, автовладельцу следует взять на станции чеки и приказ-наряды, в которых указывается стоимость оборудования и работ по его установке.

    Причем неважно, что это за работы: чип-тюнинг и установка прямоточного глушителя, обвес, аэрография или переделка интерьера салона. Застраховать можно абсолютно любую доработку: для страховщика главное - знать, сколько она стоит и сколько потом в виде возмещения придется заплатить. И здесь чеки, где указана стоимость оборудования, а также его установки, - необходимый документ.

    Разумеется, у компании все равно могут возникнуть сомнения, действительно ли тюнинг стоит именно столько, сколько значится в бумагах. В этом случае, если клиент настаивает на своем, может быть проведена независимая оценка.

    Игорь Ясногородский, руководитель отдела страхования транспорта СК «АСК-Петербург»
    Игорь Ясногородский, руководитель отдела страхования транспорта СК «АСК-Петербург»:

    - Сейчас рынок страхования тюнинга и допоборудования переживает просто фантастический рывок: его рост составляет около 500% в год. Причиной тому, с одной стороны, является рост продаж «паркетных» внедорожников, кроссоверов и машин «со спортивным характером». Очень многие покупатели ставят на такие автомобили тюнинговый обвес.

    С другой стороны, набирает популярность аэрография, которая становится буквально массовой. При этом важно и то, что сегодня большинство автовладельцев понимают необходимость и, в конечном счете, выгоду страхования, поэтому страхуют как сам автомобиль, так и любое допоборудование.

    Например, в последнее время все чаще стали страховать автомобильные охранные системы. Дело в том, что современные охранные комплексы могут быть достаточно дорогими, а при попытках угона машины их повреждают довольно сильно. Страховка же поможет избежать затрат - повторная установка автомобильных сигнализаций будет бесплатна по страховке.

    Разумеется, экспертиза - платная, причем платит тот, кто проиграл. Впрочем, в большинстве случаев до этого не доходит: страховщики достаточно хорошо знают рынок тюнинговых услуг, компании, работающие на нем, и их цены. По этой причине они, что называется, «специально» к платежным документам не придираются.

    Если же чеков на работы нет, ситуация усложняется. Особенно «заковыристыми» вариантами оказываются тюнингованные автомобили б/у, пригнанные из-за рубежа, либо доработанные у нас несколько лет назад и уже поездившие в «новом» виде.

    Труднее всего оценить тюнинг двигателя и трансмиссии, поскольку не все работы видны невооруженным глазом. Возникают сложности и с аэрографией, которая является, своего рода, искусством. Кроме того, она может быть авторской, отчего цена «размывается».

    И даже на такой относительно ясный предмет, как мультимедиа и аудиосистемы, взгляды страховщика и страхователя могут сильно разниться. Для любителя, который кропотливо создавал в своей машине акустическую систему, подбирая динамики, усилитель, проигрыватель «как по нотам», его детище дорого - оно почти бесценно. А с точки зрения страховщика это просто набор компонентов, имеющих каталожную стоимость, которые, при этом, теряют в цене до 40% в год.

    В таком случае и независимая экспертиза мало чем может помочь - как оценить «личное» и индивидуальное? В целом, с различным самодельным тюнингом всегда возникают большие сложности, поскольку назвать его цену просто невозможно.

    Хотя были случаи, когда и какой-нибудь вполне себе «заводской» старенький Brabus заставлял экспертов в недоумении разводить руками, и никто из них не мог сказать точно, сколько стоит такой автомобиль: может, 300 000 руб., а может, 3 млн…

    Оформляя полис на затюнингованный автомобиль, советуем заранее выяснить, каким образом будут восстанавливаться повреждения

    И еще один важный практический момент. Оформляя полис на затюнингованный автомобиль, советуем заранее выяснить, каким образом будут восстанавливаться повреждения.

    Например, достаточно часто возникают трения между клиентом и компанией по поводу «ремонт или замена». Компания считает, что треснувший спойлер вполне можно заклеить, а клиент требует новый.

    Этих и подобных им неприятностей легко можно избежать, если договор страхования оформить таким образом, что все поврежденные элементы будут заменены на новые. Правда, обойдется такой полис дороже.

    2024  Автоклуб любителей BMW