|

Со щитом

12 вопросов о защите картера

1. Что представляет собойзащита картера?

Она представляет собой определенной формы металлический (как правило) «поддон», который устанавливается снизу на днище автомобиля, под двигатель, защищая его, тем самым, от возможных повреждений.

Защиты картера могут изготавливаться из стали толщиной 2 (реже – 3) мм, с последующей ее окраской (наиболее распространенный вариант), из нержавеющей стали, алюминия, а также из многослойного углепластикового волокна.

Защиты картера могут изготавливатьсяиз стали толщиной 2 (реже – 3) мм
Со щитом// 12 вопросов о защите картера

2. Но так уж ли она необходима?

Защита картера – безусловно, вещь полезная. Причем не только тем, кто часто ездит на природу и штурмует бездорожье. Даже тем, кто ездит только по городу, пару раз в год выбираясь на дачу-пикник, зашита может пригодиться.

Не так уж и мало у нас на городских, а также на загородных дорогах всяких «растущих» из-под земли кусков арматуры и прочего железного лома. Не редкость кирпичи и поребрики. Зимой к ним добавляются куски льда.

Все это – потенциальные «ловушки»: неудачно наскочив на любую из них, можно налететь на крупный и, соответственно, дорогой ремонт.

Валерия Жердева, руководительотдела маркетинга компании«Металлопродукция»
Валерия Жердева,руководитель отдела маркетингакомпании «Металлопродукция»:

– Сейчас практически во всех дилерских центрах предлагается услуга по установке защиты картера, и, в большинстве своем, это защиты нашего производства. Мы активно сотрудничаем с представительствами автомобильных концернов и дилерами, что позволяет нам разрабатывать защиты, оптимально соответствующие конструкции автомобиля, и при этом предложить автовладельцам защиты одновременно с началом продаж новой модели. Реалии современного авторынка таковы, что постоянно растет число массовых популярных моделей, расходящихся большими тиражами. Поэтому, чтобы обеспечить потребности рынка, нами создано и интенсивно развивается направление производства защит методом штампования. Выделено специальное подразделение в конструкторском отделе, организован отдельный производственный участок. И каждому автовладельцу будет доступен современный уровень сервиса – в дилерском центре сразу же поставить фирменный качественный аксессуар.

Кстати, не случайно многие страховые компании просто не застрахуют машину по КАСКО, если у нее не установлена защита картера.Косвенно защита выполняет и противоугонные функции, поскольку она сильно затрудняет доступ к проводке автомобиля снизу, мешая угонщикам подключить аппаратуру для взлома охранной системы.

Еще один важный момент – защита от грязи, соли, песка, гравия и пр. При установленной защите картера этого «добра» под капот залетает гораздо меньше.

3. Защиту картера можноставить на любой автомобиль?

Теоретически – да, на любую модель, даже самую редкую. Но на практике не все фирмы за это берутся: многие предпочитают заниматься только ходовым товаром.

Впрочем, и в Петербурге, и в Москве есть компании, способные на фабричном оборудовании профессионально изготовить и установить защиту на абсолютно любой, даже эксклюзивный автомобиль.

Стальные и алюминиевая защитыкартера производства«Металлопродукция»
Стальные и алюминиевая защитыкартера производства«Металлопродукция»

Стальные и алюминиевая защитыкартера производства«Металлопродукция»

4. Как устанавливается защита –в кузове придется сверлитьдополнительные отверстия?

Только в единичных случаях – для нескольких редких моделей. Сейчас компании, занимающиеся разработкой защит профессионально, большинство моделей устанавливаются на штатные крепежные элементы кузова.

Если же установщики сразу предлагают сверлить кузов, советуем повременить и проконсультироваться по этому поводу на другой станции.

5. Не будет ли перегреваться мотор?

Определенно нет – обдувающий картер снизу воздушный поток практически не играет роли в охлаждении двигателя автомобиля.Да и когда, в основном, перегревается мотор? В основном, в городских пробках, при постоянных троганиях со светофоров. А в этом случае для двигателя не имеет значения, есть что-то снизу или нет: обдува встречным потоком все равно нет никакого.

При этом для дизелей защита, напротив, оказывается даже полезной, способствуя зимой более быстрому их прогреву.

Стальные и алюминиевая защитыкартера производства«Металлопродукция»
Стальные и алюминиевая защитыкартера производства«Металлопродукция»

Стальные и алюминиевая защитыкартера производства«Металлопродукция»

6. Не станет ли в машинеболее шумно?

Теоретически защита выступает как резонатор, однако на практике его эффект ничтожен. По наблюдениям многих автовладельцев, какой-либо ощутимой разницы в звуке мотора до и после установки защиты не наблюдается.

Единственное, иногда возникает такая проблема: под защиту набиваются мелкие камешки, которые начинают дребезжать, и в салоне машины со слабой шумоизоляцией их хорошо слышно.

Спасением тут может стать тонкий лист мягкого термостойкого материала, который приклеивается на защиту со стороны мотора.

7. Не помешает ли защитапри мойке машины стоку водыи просушиванию?

Практически тут нет большой разницы. Для оттока воды и последующей вентиляции отверстий будет достаточно –защита не герметична. А профессионально разработанные модели защит картера зачастую имеют отверстия для отвода влаги и грязи. В любом случае, в летнее время небольшое количество влаги в низу моторного отсека навредить никак не может. Зимой же, когда наступают минусовые температуры, мыть двигатель вообще не рекомендуется.

Участок резки: выкройка плазменнымрезаком по электронной матрице
Участок резки: выкройка плазменнымрезаком по электронной матрице

8. А как же менять масло,ведь защита будет мешать?

Профессиональные разработчики в своих моделях предусматривают специальные лючки с пластиковыми заглушками, позволяющими не снимать защиту при смене масла. Правда, только в том случае, если масляный фильтр можно снять сверху, «через капот».

Если же конструктивно в автомобиле фильтр меняется только снизу, защиту придется снимать (если иное, опять же, не предусмотрено конст­рукцией защиты, а именно: отверстием для смены фильтра).

На некоторых моделях присутствуют также закрытые лючками отверстия для замены фильтра.

9. Можно ли сделатьи поставить защиту картерасамому?

В принципе, да. Фанаты «офф-роуд», бывает, мастерят защиты сами, и это у них получается довольно неплохо. Однако, как говорится, это уже из другой оперы.

Рядовому же автолюбителю, пожалуй, не стоит связываться с такой самоделкой – без соответствующих навыков и специального оборудования вряд ли получится что-нибудь хорошее.

Участок штампования – прогрессивноенаправление, развиваемое компанией
Участок покраски: наноситсяпорошковое покрытие

10. Сколько стоитзащита картера?

Тут многое зависит от модели автомобиля и конфигурации самой защиты. В среднем, на металлические защиты цены начинаются от 2 000 руб. (без установки). Защита из алюминия стоит от 7 000 руб. За установку попросят примерно от 500 до 2 500 руб., а иногда и того больше: тут все зависит от модели автомобиля и расценок самой сервисной станции.

11. Существует ли защитадля трансмиссии?

Да, существует. Крупные производители предлагают модели защит, где двигатель закрывается вместе с коробкой передач, а также специальные модели для КПП. Кроме того, на заказ можно сделать также, например, защиту газовых баллонов или бензобака.

Склад готовой продукции:отсюда защиты отправятсяв автоцентры, СТО и магазины
Участок установки

12. На что нужно обращатьвнимание при выборе защиты?

Прежде всего, стоит узнать, ставится ли защита на штатные крепежные элементы или предлагается делать дополнительные отверстия в кузове. Очень важно и само исполнение защиты – качество покраски и обрезки краев. Еще один важный момент – наличие резиновых или пластиковых вставок-амортизаторов в местах возможного контакта защиты с кузовом автомобиля, благодаря которым защита не дребезжит.

В целом, стоит иметь в виду следующее: несмотря на то, что защита стоит внизу и ее не видно, – это не простой лист железа, а функциональный аксессуар, который должен быть сделан качественно.

2024  Автоклуб любителей BMW