|

Фантазеры за рулем

Особый внутренний мир требует и особого внешнего выражения, по-этому всегда интересно, на каких машинах ездят творческие люди. Например, писатели.

Оказалось, что витать в облаках они предпочитают в своих книгах, а к выбору авто подходят с чисто практической точки зрения. И, конечно, до бесконечности готовы рассказывать смешные и странные истории, случавшиеся с их «железными друзьями»…

Оказывается, эти дамы поддерживают гламурно-рекламный слоган – мол, любимых должно быть много. По крайней мере, автомобилей!

Аня Амасова, aвтор романа«Пираты кошачьего моря»
Аня Амасова

  • Автор романа «Пираты кошачьего моря»
  • Kia Picanto, 2007 г. в, объем двигателя 1,1 л.
  • Водительский стаж 2 месяца.
  • Об автомобиле – в двух словах: Можно отшутиться: мол, автомобиль для женщин – это аксессуар, который приобретается, когда сумочки уже не хватает... Но на самом деле это удобство. Плюс с помощью автомобиля я избавляюсь от страха. Метро, автобусы и прочие средства передвижения дают слишком много пищи для фантазий. И фантазируется все как-то на тему аварий или теракта. Лично для меня есть два безопасных вида транспорта: самолет и собственный автомобиль.

    Первый раз за рулем: Прошу прощения у всех, кто 10 апреля сего года встретил на Невском проспекте сумасшедшую красную машинку с включенным дальним светом. Я тогда еще понятия не имела, что он – дальний. Проехала весь Невский и искренне недоумевала: чего это все от меня шарахаются?

    Средство передвижения: Его зовут «Чарли»! Вначале я немного со-мневалась – «он» это или все же «она», но теперь точно знаю: «он»! Пусть не такой презентабельный, не такой важный, не такой спортивно-накачанный, как некоторые... Но забавный! Особенно со своими чаплиновскими усиками.

    Прохожие барышни засматриваются... Говорят: «Ух, ты!» Звонят подружкам: «Хочу такой же!» Теперь я знаю, каково это – являться обладательницей предмета всеобщего вожделения женщин...

    Какое счастье, что есть тот, на кого можно повесить частичку своих проблем, а он этому только рад!

    Машина вне времени: Определенно, «КАМАЗ»! Вот автомобиль, на котором комфортно везде и во все времена! В «КАМАЗе» можно не только ездить, но и жить. Из его кабины даже очень большие джипы кажутся игрушечными. При этом мне кажется, что он лишает водителя глупых амбиций и делает его очень заботливым.

    Смех на дороге: В начале лета мы с дочкой отправились на машине в Финляндию. В пути было много забавного… Вот скажите: если встать на перекрестке на красный свет, достать карту и погрузиться в ее изучение до следующего красного сигнала в России, чем это закончится? Если не мордобоем, то, по крайней мере, страшным гудежом, от которого хочется на любой красный уехать.

    Финны же терпеливо ждут – честное слово! Я глазам своим не поверила: спокойно стоят за моей машиной. Молча, как, наверное, и подобает настоящим викингам.


    Анна Гурова, aвтор фантастическихроманов «Князь Тишины», «Малышка иКарлссон», «Лунный воин» и др.
    Анна Гурова

  • Автор фантастических романов «Князь Тишины», «Малышка и Карлссон», «Лунный воин» и др.
  • Peugeot 406, 2002 г. в., объем двигателя 1.6 л.
  • Водительский стаж 12 лет.
  • Об автомобиле – в двух словах: Наверное, любовь к автомобилям у меня наследственная – один из дедов был шофером. Права я получила, как только исполнилось восемнадцать. Без автомобиля жизни не представляю: за рулем отдыхаю душой.

    Первый раз за рулем: Так вышло, что сначала я научилась водить дедушкин инвалидный «Ушастый» – «Запорожец» с ручным управлением. Первую поездку помню как вчера – 100 метров по лесной дороге на второй передаче, мне семь лет.

    Средство передвижения: Peugeot – удивительно удобная машина, идеальная для города. Не для гонок с форсажем, а именно для спокойной, комфортной езды. Иногда не хватает мощности двигателя. Но мне очень нравится продуманность мельчайших деталей в оформлении салона: в других авто того же класса он сделан гораздо грубее.

    Машина вне времени: Мне нравятся компактные внедорожники: вроде RAV4, Honda CR-V или Suzuki Vitara.

    Когда разбогатею, куплю себе такой. А если уж совсем богатой стану, то займусь автогонками.

    Смех на дороге: Выхожу однажды зимним вечером и вижу перед домом реку: быстрое течение, над водой пар… Оказалось, трубы прорвало. А на другой стороне улицы стоит моя машина – и вода уже до фар доходит! Словом, колеса и двери примерзли, под водой оказался глушитель… И даже эвакуатор не подогнать – кругом «Разлив»!

    Наутро машину обкололи ломами, выдернули лебедкой и отвезли в сервис. Хитрый эвакуаторщик крикнул: «У меня тут машина побывала в кипятке по крышу, теперь в виде куска льда – куда сложить?» Все бросились смотреть на чудо и затащили ее в сервис вне очереди.

    Главный слесарь сказал мне: «Вы понимаете, что теперь проще купить новую?» Я ему ответила, что вода дошла всего лишь до фар – мол, пусть он не разводит меня на деньги. И что вы думаете: оттаяла, родимая, и завелась!

    Александр Мазин, aвтор романов«Варяг», «Римский орел»,«Я – инквизитор», цикла «ДраконКонга» и др.
    Александр Мазин

  • Автор романов «Варяг», «Римский орел», «Я – инквизитор», цикла «Дракон Конга» и др.
  • Peugeot 307 SW, 2005 г. в., объем двигателя 1.6 л.
  • Водительский стаж 4 года.
  • Об автомобиле – в двух словах: Очень жалею, что так поздно сел за руль. Машина – это свобода. И водить мне нравится. Правда, пробки… Но если машина комфортная, они переносятся значительно легче.

    Первый раз за рулем: Первая машина – «Жигули» классика. Учиться водить было легко, но «Жигули» – они и есть «Жигули»: вечно что-то ломается. Хотя любая машина – это не просто средство передвижения. Человек за рулем имеет другое мировоззрение.

    Средство передвижения: Peugeot – красивая машина. А 307 SW красив не только внешне, но и внутренне. Удобен, просторен, по-слушен. Движок, правда, слабоват, но с «ручной» коробкой это нормально. А «панорамная» крыша – отменная опция. Минус автомобиля – то, что он типично городской. Причем европейский: то есть наши дороги переносит с трудом.

    Машина вне времени: Я – писатель, все мое воображение – в книгах. А на машину я смотрю практически. Следующим моим авто будет Subaru Forester. Он подходит моему стилю вождения. Правда, с комфортностью у «Форика» туговато. Но тут «или-или». Есть машины, которые сочетают комфортность и мощь, но мне они не по средствам.

    Смех на дороге: Лучшие истории – с участием ГИБДД. Площадь Труда, вечер, час пик, зима. Еду по трамвайным путям, которые отделены барьером. И тут у меня садится аккумулятор (это были «Жигули»!). Выхожу на дорогу: «Подайте, люди добрые, прикурить!». Не подают, зато сзади очень сильно сердятся.

    Пытаюсь в одиночку спихнуть машину – не получается. Проходит минут двадцать, и появляется ГАИ. Ну, думаю, попал: на путях, за барьером! «Чего стоишь?» – спрашивают. «Аккумулятор сел», – говорю. «И никто не дает прикурить? Сейчас мы подъедем». Остановили поток, подъехали, дали прикурить… И уехали. Сказка!

    Дмитрий Goblin Пучков, aвтор книги «переводов» «Братва и кольцо»,«Две сорванные башни»,«Антибумер» и др.
    Дмитрий Goblin Пучков

  • Автор книг и «переводов» «Братва и кольцо», «Две сорванные башни», «Антибумер» и др.
  • Mazda 6, 2006 г. в., объем двигателя 2 л.
  • Водительский стаж 27 лет.
  • Об автомобиле – в двух словах: Автомобиль воспринимаю как средство ускоренного и комфортного передвижения.

    Предпочтение отдаю аппаратам среднего класса: неброским и, в то же время, бодрым. Слесарными навыками владею неплохо, однако ковыряться с железками не люблю – лучше взять новую, чтобы не ломалась.

    Ездить люблю, но только когда машин мало. Борьба за место в ряду, агрессивные метания и тупизна раздражают.

    Первый раз за рулем: Вождению обучался в ДОСААФ, права получил перед призывом в армию. Первый раз сел за руль грузовика ГАЗ-51, которым рулил мой товарищ. На первом же повороте влетел в столб, сильно по-гнул крыло. После этого всю жизнь сперва думаю, а потом жму на педали.

    Собственным первым автомобилем были «Жигули» – боевая «копейка» 17 лет от роду.


    Денег стоила небольших, постоянно разваливалась. Все время надо было что-то придумывать: то шланг тормозной лопнет, и надо тормозить о поребрик, то шлицы на рулевой колонке срежет – и тогда не затормозить вообще. Была продана, ибо ничего, кроме злобы, не вызывала.

    Средство для передвижения: Выбирал из соображений «что меньше ломается». Верные люди доложили, что Mazda – машина японской сборки, сделана в Хиросиме. Автомобиль отличный: приемистый, резвый, возит меня исправно.

    Машина вне времени: Мне, в принципе, хватает того, что есть. Главное, чтобы машина была новая. После того как я работал на грузовиках с напарниками, к совместному использованию автомобиля отношусь резко отрицательно. Это все равно как женщина подержанная: вроде бы хорошая, но что-то гложет, и пацаны нехорошо улыбаются…

    В мечтах же – неплохо бы завести водителя, ибо время можно провести значительно эффективнее, чем за вращением баранки и маневрами между осатаневшими согражданами.

    Смех на дороге: Живу давно, было всякое. В разгар перестройки «бомбил» по ночам: возил квартирных воров, бандитов, проституток. Как-то раз в мой «болид» горячие люди с Кавказа бросили гранату.

    Два раза жадные пассажиры задушить хотели – причем оба раза на Садовой улице, возле Михайловского замка. Полагаю, тень императора Павла шалила...

    Тогда же принял участие в ДТП: протаранил «шестерку» пьяного полковника КГБ. Полковник оказался порядочным человеком: оплатил починку моего «ведра». В общем, местами вспоминать страшно.


    2021  Автоклуб любителей BMW