|

Карельский марш

Audi-Клуб Санкт-Петербурга совершил двухдневный автопробег по Карелии. Участники пробега получили массу положительных эмоций. Которыми - как вы поймете - щедро поделились с нами.

В мероприятии приняли участие 10 автомобилей марки из Ингольштадта: четыре А4, столько же «А-шестых», а также Coupe и А100. Маршрут был выбран непростой: старт из Петербурга, затем Марциальные Воды – Гирвас – Кивач – Петрозаводск – ночевка на базе отдыха в поселке Уя. А потом обратный путь: Уя – Петрозаводск – Петербург. Итак….

В мероприятии приняли участие10 автомобилей марки из Ингольштадта

Долгожданная суббота. Один день до середины сентября. Прохладно. Столбик термометра замер в районе 7 градусов. Климат-контроль, выставленный на «22», в полной мере обеспечивает комфортное существование в салоне. Дорога к месту сбора, по пустующим улицам любимого города, ещё не вовлечённым в суету выходного дня, доставила удовольствие, и подняла без того хорошее настроение.

К точке сбора - автозаправочной станции «АЭРО» на углу Дальневосточного проспекта и улицы Тельмана - одна за одной подъезжали машины Ауди клуба «Питер», готовясь встать в стройную колонну и, заправив полные баки топлива, выдвинуться в Карелию, по маршруту второго клубного автопробега серии «История Руси». График разработан весьма плотный, да и маршрут простотой не отличался, по этому ровно в 8 утра колонна начала движение.

Итак! Начало:

Величественно и плавно, проглатывая километр за километром, одна за одной, десять автомобилей «Ауди» двигались по Ленинградской области в сторону Мурманска. И рад бы сказать «скользили», но не могу: не могут машины «скользить» по «Мурманке» - НЕ МОГУТ. И хотя количество дорожной техники и ремонтных бригад, старающихся хоть как-то решить одну из двух вечных проблем России порадовало, всё же впечатление от движения по Ленобласти далеко не лучшее… Если бы не  замечательные автомобили, благосклонно принимавшие неровности и выбоины в асфальте на себя. Автопутешественников  на трассе было немного и, поэтому мы размеренно приближались к Петрозаводску.  Без приключений и происшествий добрались до первого промежуточного пункта, где после дозаправки выдвинулись в направлении курорта «Марциальные воды». Порядка 50 километров узкой лесной дороги отделяло нас от этого уникального места.

Колонна двигалась неспешно и у нас была возможность рассмотреть окрестности во всём великолепии. Тем более, что унылый прогноз оказался ошибочным, и осень перманентно радовала нас золотистым карельским солнышком. Находясь рядом с трассой, курорт как будто проявился на фоне леса, и мы, разместив автомобили прямо на обочине e музея, отправились знакомиться с первым российским курортом, который был основан при Петре Великом. Там, в филиале карельского государственного краеведческого музея, мы окунулись в атмосферу Карелии XVII-XVIII веков.

Надо отметить, что этот курорт был основан благодаря источникам минеральной воды - очень полезной и даже целебной. Рядом с каждой скважиной находится табличка, где указан не только химический состав, но и описание недугов, с которыми помогает справиться эта вода. Другая  достопримечательность Марциальных вод - церковь Апостола Петра, в конструировании которой участвовал сам Пётр Алексеевич.

И снова лес, и снова узкая извилистая дорога, по которой, если взглянуть сверху, скользит змеёй, извиваясь и переливаясь разноцветными чешуйками, наша колонна, направляясь к никому не известной, но потрясающе красивой плотине, находящейся приблизительно в десяти километрах от Гирваса. Это гидротехническое сооружение обеспечивает необходимый уровень воды для работы гидроэлектростанции. Сложно описать красоту скалистой породы, существующей в тесном контакте с водой, которая протачивает в ней свои ходы, создавая неповторимую красочную картину на дне ущелья.

Ещё один марш бросок на полсотни километров, но уже по трассе, и мы размещаемся на парковочной площадке заповедника «Кивач». Славен этот заповедник водопадом, где вода проходит по двум уступам, обрушиваясь с более чем десяти метровой высоты. Разные мысли приходят в голову, когда со скалы смотришь на несущийся мимо поток воды. И не оторвать взгляда, и не заставить себя отойти от края обрыва, настолько завораживает и притягивает к себе сила и мощь водопада. Но, как не хлебом единым жив человек, так и заповедник не одним водопадом известен. Интересно посмотреть на легендарную карельскую берёзу, зайти в музей - познакомиться не только с растительным, но и с животным миром, населяющим красивейшие карельские леса. Только здесь, на свежем воздухе вблизи бурного водного потока, мы вспомнили о дозаправке собственных организмов и всей командой навалились на вкусный, сочный, с пыла – с жара шашлык.

Вечерело. На Карелию плавно опускалась ночь. И мы выдвинулись туда, где нас ждали уют и тепло очага – на базу. И вскоре после того, как мы в очередной раз пересекли Петрозаводск, показалась табличка, где на синем фоне белыми буквами было написано название населённого пункта – УЯ!!!

«Ни Уя себе, где база-то находится!!!»

Только представьте, какие эмоции мы испытали, увидев эту табличку. Позади уже было почти семьсот километров, время приблизилось к дести часам вечера, и мысль об отдыхе всё настойчивей проникала в наши головы. Дом, с виду небольшой, оказался достаточно просторным для размещения участников нашего автопробега…

Утреннее солнце, возвестило о начале второго дня путешествия. Основным и единственным мероприятием на второй день было запланировано посещение музея деревянного зодчества на острове Кижи. Надо отметить отменный уровень экскурсионного обслуживания, предоставляемого турхолдингом «Карелия». Всё начинается прямо с речного вокзала: организованная и несуетливая посадка в комфортабельные салоны метеора, где созданы все условия для почти полуторачасового путешествия по глади Онежского озера до причала на острове Кижи.

Завораживает карельское небо, оно особенное – светлое, чистое… А облака на нём выстраивают фантастические сцены, принимая причудливые формы, как будто поднимаясь прямо из воды и играя в каком-то одним только им ведомом спектакле, где режиссирует ветер, а главенствует солнце. Метеор, приподнявшись над водой, несётся со скоростью почти 70 км/ч (!) благодаря двум огромным дизелям.

Наша благодарность не знала границ, когда нам разрешили не только издалека взглянуть на них, но и пройти в самое сердце метеора – машинное отделение. Так, за изучением матчасти и созерцанием окружающих просторов мы и скоротали время пути до острова.

Кижи – памятник мирового значения. Возвышаясь над окружающей местностью и видимый на расстоянии пяти километров, он спроектирован так, что к любой точке наблюдения он повёрнут парадной стороной. Реконструированная деревня, инструменты и предметы быта, мастеровой люд, возрождающий традиции старых мастеров – впечатлений масса. И, конечно же, колокольный звон – завораживающая музыка в исполнении кижских звонарей.

Колонна двигалась неспешно и у насбыла возможность рассмотретьокрестности во всём великолепии
Колонна двигалась неспешно и у насбыла возможность рассмотретьокрестности во всём великолепии
Колонна двигалась неспешно и у насбыла возможность рассмотретьокрестности во всём великолепии

Колонна двигалась неспешно и у насбыла возможность рассмотретьокрестности во всём великолепии
Колонна двигалась неспешно и у насбыла возможность рассмотретьокрестности во всём великолепии

Колонна двигалась неспешно и у насбыла возможность рассмотретьокрестности во всём великолепии

В филиале карельского государственногокраеведческого музея, мы окунулись ватмосферу Карелии XVII-XVIII веков
В филиале карельского государственногокраеведческого музея, мы окунулись ватмосферу Карелии XVII-XVIII веков
В филиале карельского государственногокраеведческого музея, мы окунулись ватмосферу Карелии XVII-XVIII веков

Ночная дорога настроилана размеренный лад

Возвращение в речной порт Петрозаводска возвестило об окончании экскурсионной программы автопробега и положило начало подготовке к обратной дороге в Санкт-Петербург. После недолгого, но и неторопливого ужина колонна неспешно выдвинулась в обратный путь, выбираясь по узеньким улочкам города к шоссе ведущему домой. 

Ночная дорога настроила на размеренный лад. Полученные впечатления наводил на размышление о том, как мало мы ещё знаем о нашей истории, а значит будут ещё пробеги, значит правильное мы выбрали направление, организуя и проводя автопробеги серии «История Руси».

На подъезде к кольцевой дороге, экипажи попрощались и растворились в паутине городских улиц…

Audi-Клуб Санкт-Петербурга

2024  Автоклуб любителей BMW