На крыльях
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
У автомобиля, как известно, тоже есть крылья. В процессе автоэволюции они не сумели поднять машину в воздух, но, тем не менее, прогресс налицо.
У первых авто крыльев либо не было вовсе (не до того), а если и были, то походили на велосипедные и мотоциклетные – отдельно закрепленный кронштейном простой полукруглый щиток из металла.
С начала 30-х годов ХХ века крылья прирастают к кузову; правда, все еще сохраняя свой «мотоциклетный вид».
Все начинает меняться с 60-х годов: когда появляются кузова современной, т. н. «понтонной» формы, у которых крылья не нависают над колесами, а интегрированы в стилистически единый блок. И если прежде роль крыльев была, в основном, утилитарной, то теперь они – важнейший элемент дизайна, во многом определяющий весь облик автомобиля.
На крыле удачно прижился повторитель сигнала поворота – и, похоже, не собирается никуда уходить.
Типичный элемент современного дизайна крыльев – выштамповка или пластиковая накладка расширитель над колесом: как след эстетики былого.
Враги крыльев автомобиля – это крылья других автомобилей. По статистике, в авариях крылья, особенно передние, страдают чаще всего.
Еще один враг – коррозия. Рано или поздно, но облезание краски и ржавчина наблюдаются на крыльях любой машины. Отсрочить наступление сего неприятного момента помогут пластиковые вставки-локеры и антикоррозийные препараты.
А можно ли затюнинговать крылья? Конечно! Ставим накладки-расширители колесных арок и делаем рисунок-аэрографию.