Поедет ли Otaka?

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

«Инком-авто», эксклюзивный дистрибьютор марки «Geely» в России распространил официальную информацию о том, что на заводе АМУР ("Автомобили и моторы Урала").

C 5 июня начинается сборка китайских седанов класса B Geely Otaka. При этом все необходимые разрешительные документы на производство еще не получены.

Камнем преткновения стало качество китайских автомобилей. «Если мы за манну небесную считаем китайскую сборку, то это о многом говорит» - отметил председатель Правительства Михаил Фрадков и поддержал позицию Минпромэнерго, не спешащего выдавать разрешение на предоставление Geely режима промышленной сборки. Это может расстроить планы губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя и китайской компании.

С другой стороны, с другим разрешающим органом – Минэкономразвития – все необходимые документы согласованы. Министр экономического развития и торговли России Герман Греф уверен, что по закону, любой приходящий инвестор в страну имеет право получить режим промышленной сборки. Что же касается существующих сомнений по поводу китайских машин, то, как считает Греф, «делать виртуальные ссылки на качество и не давать согласие, не подписывать - это противозаконно». По его мнению, следует выпустить специальный технический регламент, и если автомобили, выпускаемые китайцами, не будут ему соответствовать (то есть будут хуже, чем российские модели), они не появятся на рынке.

Одним словом, в Правительстве однозначного решения пока не принято. Тем не менее, релизы по поводу запуска Geely Otaka вовсю распространяются. Из них следует, что автомобиль будет оснащаться двигателем объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с. и крутящим моментом 128 Нм. До конца 2007 года «АМУР» планирует выпустить 17 000 автомобилей. Базовая комплектация (кондиционер, электропакет) предлагается за $11 000, а с дополнительными опциями (ABS с системой перераспределения тормозных усилий, две подушки безопасности, регулируемые ремни безопасности с преднатяжителями) – за $11 830. Продажи должны начаться уже в июне.

Нетрудно предположить, что судьба китайского седана в России решится в ближайшие несколько дней. Но предугадать, сумеют ли сторонники выпуска «Geely Otaka» убедить Михаила Фрадкова в том, что это будет действительно современное производство, практически невозможно - особенно если учесть, что ранее это сделать не удалось, а времени до объявленного запуска производства осталось катастрофически мало.