Велосипедная альтернатива

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Летом 2007 г. на рассмотрение Правительства Ленинградской области будет представлен проект под названием «Зеленые стоянки».

Общее количество петербуржцев,использующих этот вид транспортадля передвижения по мегаполису,увеличивается на 50 000 человек

Он аккумулирует в себе многолетний европейский опыт по организации и развитию велосипедных дорожек и станет, по сути, первым в России стремлением региональных властей обратить серьезное внимание на все более актуальную тему поддержки велодвижения.

В настоящее время велосипеды есть практически в каждой семье. По словам Аркадия Вишневского, члена Клуба «ВелоПитер», врача-нейрохирурга и, по совместительству, инициатора многих велосипедных проектов с 30-летним стажем, из почти 5 млн жителей Санкт-Петербурга примерно каждый пятый владеет двухколесной машиной.

Ежегодно в городе реализуется более 10 000 новых велосипедов, а общее количество петербуржцев, использующих этот вид транспорта для передвижения по мегаполису, увеличивается на 50 000 человек.

К большому сожалению, в Санкт-Петербурге – впрочем, как и в других городах России – велодорожки для безопасного движения просто-напросто отсутствуют. Велосипедисты вынуждены передвигаться по проезжей части магистрали, рискуя своей жизнью и заставляя водителей совершать сложные маневры.

Тем самым снижается и без того слабая пропускная способность не только городских улиц и проспектов, но и пригородных трасс.

Жалким подобием велодорожек отчастиможно назвать веломаршруты в районеаэропорта Пулково и в Выборгскомнаправлении
Один погонный метр велодорожкиобойдется бюджету города в $100

По словам Аркадия Вишневского, жалким подобием велодорожек отчасти можно назвать веломаршруты в районе аэропорта Пулково и в Выборгском направлении. Но они специалистов и самих байкеров не устраивают, потому как не первый год активно используются автомобилистами: то бишь ездить по ним опасно для жизни.

В Ленинградской области, отмечает Татьяна Гаврилова, председатель Областного комитета по физкультуре, спорту и молодежной политике, существует лишь одна более или менее полноценная велодорожка – в Курортном районе. Но и ее состояние далеко от того, какое хотели бы видеть велосипедисты.

Именно по причине отсутствия в Санкт-Петербурге сети велосипедных дорожек в Комитете и родилась идея проекта «Зеленые стоянки». Суть его проста: автомобилисты, колесящие по дорогам Ленобласти, доезжают до специально оборудованных мест, паркуют свои машины и пересаживаются на велосипеды.

Велопрогулки будут осуществляться по специально построенным дорожкам от одной «зеленой стоянки» до другой. Причем этими же дорожками в равной степени могут пользоваться роллеры (летом) и владельцы снегоходов (зимой). Интересно, что именно продавцы зимних мотоциклов выступили с инициативой инвестирования в данный проект.

По словам Татьяны Гавриловой, на каждой «зеленой стоянке» будет иметься минимум сервиса, а также ориентирующая информация (скорее всего, в виде карты-схемы маршрута).

Медики доказали, что езда на «двухколеснике» является одной из форм снятия повсе-дневного стресса.

Российские специалисты, вот уже который год продвигающие идею строительства в Санкт-Петербурге специализированных велодорожек, отдают себе отчет в том, что этот путь – очень затратный. Подсчитано, к примеру, что один погонный метр велодорожки обойдется бюджету города в $100. Только на проведение изыскательских работ потребуется не менее 50 млн руб.

Однако авторы идеи уверены, что это направление в развитии Санкт-Петербурга является не менее важным, чем, скажем, строительство скоростных автомагистралей или дорогостоящий проект по расширению улиц.

В конечном итоге, отмечают специалисты Клуба «ВелоПитер», если рассматривать их проект с точки зрения улучшения качества жизни населения и повышения его деловой активности, то он может считаться приоритетной городской программой. По их мнению, целесообразно включить в материалы Генерального плана развития города схему строительства велосипедных дорог.

По данному вопросу, кстати, уже идет переписка с Комитетом по градостроительству администрации Санкт-Петербурга.

Если Санкт-Петербург, как следует из материалов Концепции генерального плана, всерьез намерен стать европейским городом, то власти должны поставить перед собой задачу развития городских велосипедных путей – таких же, как, скажем, в странах Скандинавии.

Велосипедные дорожки, по

Велосипедная альтернатива
По словам Виктора Нечаева, председателя Клуба «ВелоПитер», члена Федерации велопутешественников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на сегодняшний день, многие петербуржцы выезжают на велоотдых в соседнюю Финляндию. Люди доезжают на автомобиле до Светогорска, оставляют на охраняемой стоянке машину и уже на велосипеде направляются в сторону Государственной границы.

Опыт Страны Суоми в организации велосипедного отдыха огромен и поучителен. Только на территории 200-тысячного Хельсинки и его близлежащих пригородов насчитывается 1 300 км велодорог (со специально построенными мостами и тоннелями). И это притом, что еще в 1970-х гг. таковых было не более 500 км.

Все маршруты соответствующим образом промаркированы (с указанием километража и названия объекта) и нанесены на специальные топографические карты, которые издаются массовыми тиражами.

Со стороны государства тому процессу уделяется очень много внимания. Достаточно сказать, что ежегодно Финское правительство вкладывает в строительство велосипедных дорожек 10 млн евро.

мнению специалистов, должны связывать, во-первых, рекреационные зоны мегаполиса с его жилыми районами, во-вторых, пригородные лесопарки – с так называемыми «спальными кварталами» и станциями железных дорог.

Особое внимание необходимо уделить маршрутам, позволяющим велосипедистам безопасно выехать из города в сторону Выборга, Приозерска, Великого Новгорода, Копорье и Петрокрепости.

Параллельно необходимо провести маркировку маршрутов, которые будут иметь различную протяженность и должны связывать железнодорожные станции с местами активного отдыха петербуржцев.

С этой точки зрения, интересным представляется проект, в реализации которого уже принимает участие горнолыжный курорт «Красное озеро». Его специалисты однажды поняли, что далеко не каждый спортсмен способен в уик-энд преодолевать 100-километровое расстояние от города до курорта – не говоря уже о рядовых любителях велосипедной езды.

Вот потому-то родилась идея создания специального веломаршрута, который связывал бы две железнодорожные станции – одну на Выборгском направлении (Каннельярви), другую – на Приозерском (Сосново).

Человек (ставка будет делаться, прежде всего, на семейный велотуризм) сможет доехать на электричке до любой из этих двух станций и, воспользовавшись услугой проката, взять в пользование понравившийся ему велосипед. Маршрут будет проходить через вышеназванный курорт (а это 40-45 км) по старым фин-ским дорогам и пролескам.

К большому сожалению, в Санкт-Петербургевелодорожки для безопасного движенияпросто-напросто отсутствуют

Преимущество маршрута заключается в его экологичности и безопасности, то есть минимальном пересечении с автомобильными дорогами общего пользования. Желающие смогут сделать остановку непосредственно на курорте, вокруг которого, кстати, уже проложена неплохая велосипедная трасса. Для отдыха велосипедистов планируется организовать доступный по цене палаточный лагерь, оборудованный душевыми кабинами.